16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
14 декабря 2010, 08:13 ОбществоАвто

«Ё-мобили» показали на Тверской

Лента новостей

Бизнесмен Михаил Прохоров выполнил свое обещание и 13 декабря продемонстрировал готовые концепты трех будущих «Ё-мобилей» с разными типами кузова. Некоторые эксперты считают их автомобилями будущего, другие — красивой, но бесперспективной игрушкой

Прохоров подтвердил, что все авто будут стоить порядка 10 тысяч долларов. Фото: РИА Новости
Прохоров подтвердил, что все авто будут стоить порядка 10 тысяч долларов. Фото: РИА Новости

Презентация концепта «Ё-мобиль» состоялась в понедельник на Тверском бульваре, где глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров рассказал о планах по выпуску моделей.

По словам Прохорова, все представленные автомобили уже могут ездить — в доказательство двигатель одной из машин завели, а сам рослый миллиардер после некоторых усилий разместился в автомобильчике.

Бизнесмен заверил собравшихся, что хотя эпоха обычных автомобилей и подходит к концу, но электромобили не будут пользоваться популярностью из-за своего низкого суммарного КПД, который не превышает 17%. Так что будущее за гибридами, считает он.

«КПД «Ё-мобиля» уже сейчас более 40%, а к моменту серийного запуска разработчик рассчитывает довести его до 50%. При этом «Ё—мобиль», являясь гибридным автомобилем, будет заправляться не традиционным топливом, а природным газом, так как это выгодный и экологически чистый вид топлива», — сообщил Михаил Прохоров. Он подтвердил, что все авто будут стоить порядка 10 тысяч долларов.

Фирменным стилем машин станет двухцветная окраска кузова, символизирующая их гибридное начало. Отметим, что все представленные машины построены на единой платформе и обладают схожими техническими характеристиками. В корпусе «Ё-мобиля» впервые используются волокнистые материалы, применяемые в космонавтике, поэтому агрегаты автомобиля имеют малый вес и размер.

Ранее гендиректор компании «Яровит-Моторс» Андрей Бирюков сообщал, что российский гибрид «Ё» будет отличаться от всех других гибридов в мире, так как не нуждается в подзарядке от электросети, хотя его основной двигатель электрический. «Для приведения автомашины в движение применен новый принцип: вырабатываемое бензино-газовой установкой электричество быстро накапливается в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины», — пояснял Андрей Бирюков.

Электрическая трансмиссия авто не требует обслуживания и смены масла. Ее жизненный цикл, как и других агрегатов, способен достичь миллионов километров пробега.

Спортивное кросс-купе оснащено полным приводом и увеличенным клиренсом. Его посадочная формула 2+2, снаряженная масса — 650 кг, дорожный просвет — 200 мм. Автомобиль оснащен роторно-лопастным двигателем мощностью 45 кВт (60 л.с.), сопряженным с генератором и системой накопления энергии, который обеспечивает энерговооруженность аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС.

Кросс-купе разгоняется до 100 км/ч в экологичном режиме — за 10 секунд, а в спортивном — за 7 секунд. Топливом для двигателя служит 92-й бензин либо природный газ. Расход топлива составляет 3,5 л на 100 км, а запас хода при полной заправке обоих баков «Ё-мобиля» с кузовом купе-кроссовер и хэтчбек — 1100 километров. При заправке метаном выбросы машины соответствуют экологическим требованиям стандарта «евро-5».

«Ё-фургон» весит 650 кг, грузоподъемность двухместной машины —750 кг. Дорожный просвет — 170 мм, двигатель — такой же, как и в кросс-купе, а привод — полный, но опционно может устанавливаться привод только на два колеса.

Третий автомобиль линейки — это городской «Ё-микровэн» в 5-местном кузове. Его снаряженная масса — 700 кг, которую он разгоняет до 100 км/ч в экологичном режиме за 11 секунд, а в спортивном — за 8 секунд. Привод у него либо полный, либо на два колеса. Его максимальная скорость — до 120 километров в час.

Все прототипы оборудованы климат-контролем, навигационной системой на базе чипов ГЛОНАСС и GPS, совместимым со стандартом связи 4G мультимедийным центром с возможностью подключения внешних USB-накопителей. Управление всеми функциями «Ё-мобиля» осуществляется с помощью сенсорного экрана, расположенного на центральной консоли.

В комплекте с каждым «Ё-мобилем» будет идти «Ё-фон», который позволяет дистанционно заводить машину.

Стоимость проекта составляет 150 млн евро

Выпуск гибридных автомобилей наладит ООО «Ё-авто» (бывшее ООО «Городской автомобиль») — СП «Группы «Онэксим» и ЗАО «Яровит». Первый завод по производству «Ё-мобилей» будет построен к середине 2012 года, тогда же машина начнет сходить с конвейера. Инвестиции в предприятие составят 150 млн евро.

По подсчетам миллиардера, его проект сможет окупиться за три года, причем на его финансирование не будет потрачено «ни рубля государственных денег». Планы по продажам в России — около 10 тысяч авто в год.

Михаил Прохоров также надеется в будущем разместить производства по выпуску гибридных автомобилей собственной разработки под брендом «Ё» не только в России, но и за рубежом. «Мы планируем выходить на зарубежные рынки», — сказал он, комментируя вопрос о возможности продаж данных автомобилей за пределами России, уточнив, что зарубежный выпуск «Ё-мобиля» может быть реализован и в других странах, в том числе и по франчайзинговой схеме. Не исключено, что к производству своего автомобиля миллиардер привлечет французского магната Венсана Боллоре.

Как считает аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада, затея с «Ё-мобилем» имеет шансы на успех. «Если группа «Ё» сможет воплотить в жизнь планы по созданию дешевого гибрида без аккумулятора, на конденсаторе, то стоимость машины будет сильно снижена. Соответственно, эта модель однозначно найдет своего покупателя. К тому же машина имеет привлекательный дизайн, который можно быстро менять практически каждый год. И при грамотной маркетинговой стратегии и отсутствии технических проблем российский рынок поглотит заявленные объемы выпуска», — заявил BFM.ru аналитик.

К тому же, если в России проект будет иметь успех, и продажи «Ё-мобиля» окажутся хотя бы на том минимальном уровне, на который рассчитывают его создатели, то работа по схеме франшизы будет очень удобна. Ведь само его производство довольно специфическое и не требует разворачивания огромных сборочных мощностей. Поэтому если машина будет иметь успех в России, то она будет пользоваться спросом и за рубежом.

Но у заместителя главного редактора журнала «За рулем» Игоря Моржаретто совершено противоположное мнение. «В единичном экземпляре можно сделать все, что угодно, но я не верю в этот проект, так как его экономика не просчитана. Пока даже нет реального двигателя, а тот, что показали — не настоящий», — заявил BFM.ru эксперт.

Не понравился Игорю Моржаретто и внешний вид автомобилей. И дело не в двухцветной расцветке, которая была популярна в 50-е годы. «Такой выбор цветового решения имеет право на существование, ведь мода возвращается. Но в дизайне автомобиля прочитывается слишком много надерганных справа и слева цитат, а общей идеи нет», — отмечает эксперт. «Эти автомобили не будут продаваться ни в 2012 году, ни позже. Это чисто политический проект и такой красивый стеб», — уверен Игорь Моржаретто.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию