16+
Четверг, 20 сентября 2018
  • BRENT $ 78.79 / ₽ 5221
  • RTS1140.65
16 декабря 2010, 09:51
Михаил Бергер

Михаил Бергер

Шишкин-шер

Новая инвестиционная примочка — биржа предметов искусства, на которой можно стать обладателем кусочка картины Ван-Гога или Шишкина. Чем-то это все напоминает пресловутый тайм-шер

Радио Business FM рассказало о новой инвестиционной примочке — о бирже предметов искусства, которая открывается в Париже. На бирже будут торговаться предметы стоимостью от 100 тысяч евро. Но там ждут и тех, кто еще не накопил нужных денег или не готов с ними расставаться в таких объемах и за такой товар. Как утверждают организаторы, на бирже ждут и тех, кому не жаль 100 евро. Просто держателю сотенной достанется одна тысячная какого-нибудь лота в 100 тысяч евро. Или одна десятитысячная картины за миллион евро. Унести с собой этот скромный кусок Ван-Гога или Шишкина его владелец не сможет, но будет знать, что владеет этой частью шедевра.

Услуги по хранению групповых (в смысле обладания) шедевров будут оказывать те же организаторы торгов. Полагаю, не бесплатно. Так же, как и услуги по страхованию дорогостоящего добра. Право собственности на долю в Шишкине (или любом другом мастере) можно будет, как уверяют создатели биржи, свободно продавать или покупать там же.

Вам это ничего не напоминает? Лично мне — пресловутый тайм-шер. Вы покупаете виллу в Ницце или квартирку в Эйлате с правом пользоваться ей одну неделю в году. Организаторы подобного бизнеса, очень популярного в России в 1990-е, заманивали покупателей «шеров» дешевизной, постоянно растущей стоимостью недвижимости и как бы легкостью обмена и продажи этих прав другим желающим приехать на неделю в Эйлат. Потом, после покупки, выясняется, что надо платить налоги на это обладание долей квартиры, что обменять или продать, то есть выйти из «шера», практически невозможно.

Понятно, что торговцы искусством заинтересованы в расширении своего специфического рынка. Понятно, что богатых любителей не хватает на то количество товара, которое предлагает рынок предметов искусства. Понятно также, что понизив планку входа до 100 евро, можно кратно увеличить число участников этого процесса. Но желающие стать владельцами части Пикассо или Айвазовского должны понимать, что владение даже сотой долей шедевра не только дает право на понты, но еще и обременено расходами. Кроме того, далеко не все предметы искусства дорожают. Бывает и наоборот. А то, что дорожает, делает это очень и очень медленно. До серьезной маржи можно и не дожить. Ну и наконец, многие с удивлением обнаружат, что купленный ими какой-нибудь Шишкин-шер никому другому не нужен и выйти из этого владения невозможно. А платить за его содержание надо.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию