16+
Четверг, 20 июня 2024
  • BRENT $ 85.14 / ₽ 7579
  • RTS1154.23
20 декабря 2010, 18:05

Ужесточение требований к зарубежным автопроизводителям

Лента новостей

Для получения льгот, минимальный порог по объемам промсборки для них поднимут в 12 раз

Новые условия производства иномарок в России планируют утвердить до конца недели. Об этом сегодня заявил директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков.

Сейчас, чтобы получать льготы иностранным автоконцернам достаточно собирать в России всего 25 тысяч машин в год. По новым условиям, для новых предприятий планка поднимается до 300 тысяч автомобилей, а для тех, кто будет модернизировать производство — до 350 тысяч. Утешением для зарубежных компаний может служить лишь то, что минимальный порог инвестиций в 750 миллионов долларов, правительство все-таки решило не вводить.

Эксперты отмечают, что на сегодня ни один из построенных в России иностранных автозаводов не способен выпускать по 300 тысяч машин. Теоретически такой объем был бы посильным для концерна «Рено-Ниссан», в случае использования мощностей «АвтоВАЗа», считает гендиректор портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:

«Если это будет сделано, то у концерна «Рено-Ниссан» однозначно появится живой интерес ко всему пакету акций «АвтоВАЗа», потому что, по сути дела, они, помимо того, что могут производить на автовазовских предприятиях, могут очень успешно сбывать здесь автомобили, которые даже привозят сюда. А у всех остальных будет единственное возможное решение — поднять цены на автомобили, у кого нет здесь сборки. Это сделает их продукцию нишевой и неконкурентноспособной. То есть, «АвтоВАЗ» напрямую от этого выигрывает».

Если предположить, что требования правительства выполнят все иностранные автопроизводители, то рынок будет просто затоварен,
внутренний спрос не переварит столько машин. За 11 месяцев этого года в стране было продано один миллион 700 тысяч автомобилей, причем около трети пришлось на долю «АвтоВАЗа». Помимо повышения требований к объемам производства, правительство хочет на 30 процентов собираемых авто стояли двигатели или коробки передач, сделанные в России. Несмотря на ужесточение правил игры, иностранцы не будут сворачивать производство, считает ведущий аналитик банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин:

«Вряд ли те, кто уже устроил здесь производство, будут уходить из России, потому что, во-первых, инвестиции уже осуществлены. Второй вопрос, даже если компания решит уходить отсюда, можно будет продать эти производства. В настоящий момент там достойных покупателей, фактически, нет. Я думаю, что те, кто уже имеет здесь производство, просто будут добиваться большего уровня локализации и, возможно, у нас появятся дополнительные еще компонентные производства, которые привезут иностранные производители в Россию. С точки зрения цены, главный момент конкуренции, на мой взгляд, заключается в уровне локализации, поэтому я думаю, что все силы сейчас будут брошены на этот момент».

В понедельник стало известно, что концерн «Даймлер» готов инвестировать 100 миллионов евро в налаживание производства на Газе легких коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter. Планируется выпускать 60 тысяч машин в год. ГАЗ называли и возможным партнером для концерна Hyundai-Kia. Дело в том, что корейская компания лишается сборочной площадки на «ИжАвто», там теперь планируют выпускать модели «Рено-Ниссан».

Дмитрий Веретенников, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию