16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
4 января 2011, 15:47 Авто

В 2011 году будут в цене акции перевозчиков

Лента новостей

Увеличение деловой активности приведет к росту спроса на грузовые и пассажирские перевозки в 2011 году. Акции «Аэрофлота» и Fesco — лидеров в своих секторах — эксперты оценивают как лучшие инвестиционные идеи в транспортном секторе

Акции «Аэрофлота» и Fesco способны привлечь инвесторов. Фото: РИА Новости
Акции «Аэрофлота» и Fesco способны привлечь инвесторов. Фото: РИА Новости

Транспортный сектор воспринимается инвесторами как главный барометр состояния экономики. Акции компаний сектора реагируют практически на любые изменения в системе и благодаря продолжающемуся восстановлению экономики могут существенно опередить рынок в следующем году.

Лучший тому пример — бумаги «Аэрофлота». На фоне роста деловой активности котировки авиаперевозчика за год взлетели на 60% и почти в три раза обогнали индекс РТС. Впрочем, несмотря на столь впечатляющую динамику, бумаги все еще сохраняют потенциал и будут интересны в первую очередь инвесторам, использующим консервативные стратегии.

В прошедшем году компания укрепила за собой статус «национального чемпиона» и увеличила свою рыночную долю на 0,4%, до 26,6%.

И эти позиции «Аэрофлота» не пошатнет даже коллапс в декабре, когда из-за плохой погоды были отменено сразу несколько десятков рейсов, а Роспотребнадзор возбудил дело об административном правонарушении авиакомпании в отношении пассажиров задержанных и отмененных рейсов. На рынке намекают на мощный лоббистский ресурс компании, совет директоров которой возглавляет министр транспорта Игорь Левитин, и говорят, что неприятности конца года вряд ли как-то сильно скажутся на бизнесе компании.

Сам же «Аэрофлот» планирует и дальше укреплять свои позиции. Для этого компания намерена в течение ближайших трех лет приобрести до 50 различных самолетов.

Еще один катализатор для роста бумаг компании — консолидация авиационных активов «Ростехнологий» (ТК «Россия», Оренбургские авиалинии, Кавминводыавиа, Владивостокавиа, Саратовские авиалинии и Сахалинские авиатрассы). В качестве средства оплаты «Аэрофлот» намерен использовать 6,3% собственных акций, выкупленных ранее у структур Александра Лебедева. Компания рассчитывает, что сможет интегрировать новые активы в свой бизнес уже к концу 2011 года.

«Приобретение авиационных активов госкорпорации может значительно улучшить операционные результаты Аэрофлота, — указывает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков, — в результате сделки доля компании по пассажирообороту может вырасти с 26% до 41%, а общее количество пассажиров может превысить 22 млн человек. Благодаря этому «Аэрофлот» войдет в десятку крупнейших мировых авиаперевозчиков».

По прогнозам эксперта, в ближайшие 4 года выручка авиакомпании будет расти в среднем на 16% в год до 5,862 млрд долларов в 2014 году, а прибыль на 32%, до 338 млн долларов в том же 2014 году.

Компания Fesco нацелилась на контейнерные перевозки

Для инвесторов, более склонных к риску, стоит обратить внимание на бумаги группы Fesco, размещенные только в РТС, что существенно ограничивает ликвидность акций. В отличие от «Аэрофлота», Fesco — это интермодальный транспортный оператор, владеющий активами в нескольких секторах: флот компании включает в себя 63 судна; подвижной состав — 18 тыс. выгонов и платформ различного типа.

При этом компания работает в одном из наиболее маржинальных сегментов транспортного бизнеса — занимается контейнерными перевозками. Именно контейнеры используются для транспортировки продукции с высокой добавленной стоимостью: автомобилей, запчастей, промышленных станков и оборудования, бытовой техники и электроники.

Отечественный сектор контейнерных перевозок обладает значительным потенциалом роста: если в США и Китае на контейнеры приходится 73 и 69% от общего объема всех сухих портовых грузов, то в России лишь 35%. «Российская экономика восстанавливается после кризиса: растет активность зарубежных автопроизводителей и объем инвестиций в отечественный промышленный сектор. В результате, если общий объем грузоперевозок будет расти на 4-4,5% в год, то сектор контейнеров на 7-7,5%», — прогнозирует аналитик «ВТБ Капитала» Георгий Тараканов.

Дополнительную поддержку бумагам компании окажет и продолжающаяся реформа РЖД. В начале ноября государственная монополия вывела на биржу одну из крупнейших дочек — «Трансконтейнер». В ходе размещения компания продала 35% своих акций, а в роли крупнейшего инвестора в бумаги выступила Fesco, выкупившая 12, 5% акций конкурента.

Теперь Fesco намерена нарастить долю в «Трансконтейнере» до контрольной. К концу 2010 года на балансе компании находилось 130 млн долларов наличности и пакет собственных казначейских акций, стоимостью около 175 млн долларов. Кредиторская задолженность отсутствует. Таким образом, компания без особых трудностей сможет привлечь в случае необходимости кредитные ресурсы. Консолидация «Трансконтейнера» позволит Fesco стать крупнейшим оператором контейнерных перевозок.

Конец прошлого года акции компании встретили на уровнях 6,5 EV/EBITDA и 10,5 P/E. По оценкам аналитиков UBS, среднее значение коэффициентов в отрасли 8 и 16 соответственно. Таким образом, перспектива консолидации активов «Трансконтейнера» будет драйвером для бумаг компании в 2011 году и позволит свести на нет сложившийся дисконт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию