СМИ: «шпионов» в Renault финансировала китайская госкомпания
Лента новостей
На счетах, якобы предназначенных для «шпионов», накопилось более 600 тысяч евро. Пекин все отрицает
UPDATE 11:09 мск
Государственная электросетевая корпорация Китая предоставляла крупные суммы денег двум из троих высокопоставленных менеджеров Renault, подозреваемых в промышленном шпионаже в пользу Китая, сообщает газета Le Figaro.
В начале января 2011 года Renault отстранила от работы трех сотрудников, заподозрив их в деятельности в интересах конкурентов. Как показала проверка с участием французских спецслужб, топ-менеджеры передавали Китаю информацию о новейших электромобилях Renault.
Фигуранты шпионского скандала владеют счетами в швейцарском и лихтенштейнском банках, на которых находятся 500 тысяч и 130 тысяч евро соответственно. Об этом стало известно в ходе организованного Renault расследования связей топ-менеджеров с китайским бизнесом, заявили газете источники в автостроительной компании.
Пока неясно, сколько денег получили подозреваемые в работе на конкурентов французской компании. Известно лишь, что денежные переводы осуществлялись по запутанной схеме через счета на Мальте и Шанхае.
Официальный представитель Renault отказался прокомментировать информацию, опубликованную Le Figaro.
Китай сегодня отверг обвинения в причастности к шпионскому скандалу. «Мы получили важные донесения по этому вопросу. Данные обвинения безосновательны и безответственны. Китайская сторона не может их принять», — приводит слова Хун Лея издание The Economic Times. В ответ Париж попытался смягчить эффект шпионского скандала. Официальный представитель Парижа Франсуа Баруэн заявил в эфире Radio 1: «В настоящее время нет официального обвинения какой-либо страны со стороны правительства Франции. Renault, как и другие компании, стала жертвой промышленного шпионажа».
Предполагаемые «китайские шпионы» не смогли передать в «центр» наиболее важную информацию, технологические данные об электромобилях и их комплектующих, полагают в Renault. По официальной информации, китайцы узнали лишь информацию об экономической стороне проекта разработки электромобилей. При этом китайцы использовали для шпионажа сложную сеть информаторов, уверены в компании.