16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
13 января 2011, 07:02

ГАЗ вернется в легковой сегмент с Chevrolet Aveo

Лента новостей

Группа ГАЗ через месяц планирует завершить переговоры с General Motors и Volkswagen о сборке автомобилей на своих производственных мощностях в Нижнем Новгороде. В ближайших планах выпуск Chevrolet Aveo

Руководство ГАЗа неоднократно заявляло, что группа не намерена уходить из легкового сегмента. Фото: РИА Новости
Руководство ГАЗа неоднократно заявляло, что группа не намерена уходить из легкового сегмента. Фото: РИА Новости

Группа ГАЗ в феврале планирует завершить переговоры с General Motors и Volkswagen о сборке автомобилей на своих производственных мощностях в Нижнем Новгороде. В ближайших планах выпуск Chevrolet Aveo.

«Переговоры с Volkswagen и GM идут хорошо, и я убежден, что мы сможем их завершить с положительным результатом до конца февраля», — цитирует Bloomberg слова президента группы ГАЗ Бо Андерссона.

По его словам, продажи автомобилей группы в 2010 году выросли на 47%. Прирост показала практически вся линейка моделей, но возникли проблемы со сбытом Volga Siber. Бо Андерссон напомнил, что ГАЗ 31 октября прекратил производство легковых автомобилей, потому что рыночная доля была слишком малой, и это приносило компании убытки.

Впрочем, руководство ГАЗа неоднократно заявляло, что группа не намерена уходить из легкового сегмента. Бо Андерссон снова подтвердил эту позицию и сообщил, что ГАЗ может начать выпуск от 30 до 40 тысяч машин модели Chevrolet Aveo и около 100 тысяч Volkswagen.

Ранее руководитель VW в России Дитмар Корцеква подтверждал, что Volkswagen планирует до конца года принять решение о таком сотрудничестве, и новая информация уточняет его слова. Financial Times со ссылкой на свои источники также сообщала, что группа ГАЗ ведет переговоры не только с VW, но и с руководством входящей в немецкий концерн компании Skoda, уточняя, что перспективы сотрудничества связаны именно с выпуском легковых автомобилей.

Что касается GM, то информация о переговорах с американцами появилась еще в конце июля. Руководство ГАЗа разъясняло, что оптимальным вариантом дальнейшего развития сегмента легковых автомобилей группа рассматривает контрактную сборку на своих площадках моделей GM.

Отметим, что российскому автопроизводителю уже удалось привлечь к сотрудничеству крупного западного партнера. В декабре прошлого года ГАЗ и Daimler AG подписали соглашение о сборке легких коммерческих автомобилей модели Sprinter в Нижнем Новгороде. Как сообщил тогда директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, речь идет о производстве 60 тысяч автомобилей этой модели в год и объеме инвестиций на первом этапе в размере 100 млн евро. Ожидается, что производство автомобилей начнется в конце 2011 года.

Комментируя это событие, аналитик ИК «Атон» Михаил Пак отмечал, что режим SKD (крупноузловая сборка) позволит удешевить Sprinter примерно на 15%, а запланированные объемы выпуска будут востребованы рынком.

Кроме того, российская компания в сентябре подписала с китайской First Automobile Work (FAW) меморандум о намерениях по сотрудничеству в сфере производства большегрузных автомобилей на автозаводе «Урал».

Как считает старший аналитик ИК «Урса Капитал» Дмитрий Дорофеев, в текущий момент состояние группы ГАЗ можно охарактеризовать как нормализовавшееся, и в 2011 году она уже сможет получить прибыль. По его мнению, ГАЗ вполне разумно вел переговоры практически со всеми потенциальными партнерами, в результате чего и была подтверждена заинтересованность в производстве автомобилей для VW и GM.

«Поскольку группа ГАЗ уже имеет свободные производственные мощности, то инвестиции в перепрофилировании их под производство автомобилей VW и GM будут минимальными, что и является главным конкурентным преимуществом группы по сравнению со строительством производств в «чистом поле». Поэтому, по сути, основные деньги необходимы лишь на оборотный капитал для производства автомобилей», — заявил BFM.ru аналитик.

Один из партнеров ГАЗа — концерн Daimler AG — успешно сотрудничает и с КамАЗом. Дмитрий Дорофеев полагает, что кооперация с китайской FAW создает для группы ГАЗ возможность усилить свои позиции в сегменте тяжелых грузовиков, но существенной конкуренции КамАЗу данное производство не составит.

Гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив указывает, что интерес к сотрудничеству группы ГАЗ и ее партнеров носит обоюдный характер. По его словам, сейчас на площадках основных российских производителей побывали представители практически всех крупных западных концернов, которые восприняли как руководство к действию призыв Минпромторга сделать ставку на крупные инвестиции и организацию массового производства. По его прогнозу, в будущем конфигурацию на нашем рынке будут определять лишь 4–5 производителей, среди которых представлены и партнеры ГАЗа по переговорам.

Олег Дацкив считает, что, например, для группы Volkswagen приоритетом является вопрос времени, а не суммы инвестиций. Ее мощности в Калуге рассчитаны на производство 150 тысяч авто в год и немцам выгоднее быстро нарастить объемы в сотрудничестве с ГАЗом, у которого простаивают мощности по выпуску 150 тысяч авто в год, нежели расширять калужское производство.

Заинтересованы в расширении своих российских объемов производства и американцы. «GM немного виноват в истории с Opel, но уже ясно, что компания продолжит выпуск машин и на «Автоторе» и в формате СП «GM-АвтоВАЗ». Хотя еще надо подождать конкретных результатов, сотрудничество с ГАЗом также укладывается в стратегию компании на российском рынке», — заявил BFM.ru Олег Дацкив.

ГАЗ, со своей стороны, нуждается в технологическом обновлении и ему нужно возвращать те огромные средства, которые были потрачены на перенос производства Chrysler Sebring в Россию.

Эксперт считает, что решение остаться в легковом сегменте — абсолютно верное, а ставка на Aveo cебя оправдает — эта модель будет востребована на рынке, где в этом классе сейчас выпускается «практически только половина от объема спроса». ГАЗ уже фактически ушел из сегмента D и E, где пытался выпускать Siber, называя эту модель преемником «Волги». Но эта модель ценой в 540 тысяч рублей оказалась еще до кризиса практически никому не нужна, а сейчас — тем более. Поэтому лучше заниматься не сборкой в объеме 2,5 тысячи штук автомобилей, которые расходятся только по госструктурам и энтузиастам, а выпускать машины в компактном сегменте, которые будут заказывать дилеры», — заключил Олег Дацкив.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию