16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.54 / ₽ 8239
  • RTS1188.50
13 января 2011, 09:50

Цены на бензин и солярку расти не должны

Лента новостей

Такого мнения придерживаются в ФАС. Однако, ситуация в этом сегменте рынка говорит об обратном

Несмотря на рост акцизов. Такого мнения придерживаются в ФАС. Однако, ситуация в этом сегменте рынка говорит об обратном. Стоимость топлива активно растет. Антимонопольная служба готовится принять меры. Но эксперты сомневаются в их эффективности.

В лидерах роста — солярка. С начала декабря, то есть менее чем за полтора месяца, цены на дизельное топливо выросли почти на 30%. Такого еще не бывало, и это никуда не годится, считают автолюбители. А ведь ФАС прогнозировала возможность роста. И заранее предупредила нефтяные компании, напоминает замглавы ведомства Анатолий Голомолзин:

«По ситуации на конец ноября, на конец осени, ФАС дала поручение своим территориальным управлениям с учетом складывающейся тенденции на рост цен, в том числе на дизельное топливо, взять под особый контроль ситуацию на рынках. В случае необоснованного роста цен принимать меры антимонопольного реагирования. Сейчас уже в трех регионах возбуждены соответствующие дела — на Ставрополье, в Перми и в Красноярском крае».

Рост цен вполне логичен и объясним — тут и увеличение акцизов, и рост мировых котировок, и увеличение оптовых расценок, которые всегда тянут за собой розницу. Рыночные процессы административными мерами не остановить, отмечает директор аналитического департамента УК «Ингосстрах» инвестиции Евгений Шаго:

«На самом деле, я не думаю, что какие-то действия в ФАС приведут к снижению цен, поскольку рост цен вызван объективными причинами, в частности, повышением акцизов. Дело в том, что на солярку акцизы повысились значительно сильнее, чем на бензин. Поэтому, цена, фактически 95-го и солярки в настоящее время сравнялась. В то время, как еще недавно, разница в цене, по-моему, достигала 6-7 рублей. Поэтому, любые действия ФАС в данной ситуации, мне кажется, ни к чему не приведут».

Специалисты не исключают, что по итогам 11 года цены на всю линейку бензинов подрастут процентов на 25-30. Чтобы этого не произошло - есть одно радикальное средство - снизить спрос, отмечает директор по развитию и маркетингу информационного центра «Кортес» Павел Строков:

«Адекватная цена — это та цена, которая сложилась на рынке. Если сейчас на рынке сложилась такая ситуация, что мы с вами все равно покупаем бензин и дизельное топливо по этим деньгам, значит цена адекватная. Ничто не влияет на цену так сильно, как ограничение по спросу. Если мы перестанем покупать, можете быть уверены, цены пойдут вниз».

Эксперты отмечают, что формально у нас цены на бензин и дизельное топливо государством не регулируются, они рыночные. И то, что происходит сейчас, вполне укладывается в рыночные тенденции. Если власти не хотели роста цен, не надо было акцизы повышать, отмечает Евгений Шаго:

«В данной ситуации, нормальное рыночное ценообразование работает на 100%. То есть, то, что правительство хотело — то оно и получило, в принципе».

В ФАС отметили, что внимательно следят за ситуацией и к концу января примут решение о новых мерах антимонопольного воздействия на рынки топлива.

Александр Горлин, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию