16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.50 / ₽ 8256
  • RTS1163.50
14 января 2011, 11:05

«ТагАЗу» предъявлен еще один иск

Лента новостей

Сегодня Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск «Абсолют банка» к «ТагАЗу». Кредитор требует взыскать с автоконцерна 56 миллионов долларов

Сегодня Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск «Абсолют банка» к «ТагАЗу». Кредитор требует взыскать с автоконцерна 56 миллионов долларов. Сейчас у Таганрогского автозавода, который почти 10 лет выпускал корейские машины Hyundai, не самые простые времена.

Иск от «Абсолют банка» не первый для «ТагАЗа». ВТБ требует от предприятия более 5 миллиардов рублей. Юго-Западный банк Сбера — 8 миллиардов. Сейчас имущество завода арестовано в качестве обеспечительных мер по этим искам. От комментариев в «ТагАЗе» отказались.

Проблемы у концерна начались в 2009 году — тогда объём производства упал более чем втрое. В 2010 завод дважды останавливал производство. И в мае прошло года — Hyundai принял решение уйти из Таганрога в Питер. Корейцы запустили там собственную сборку. Вот как ситуацию прокомментировал депутат Заксобрания Ростовской области Владимир Бессонов:

«Мы в свое время говорили, что приоритет надо отдавать сельхозмашиностроению и сельскохозяйственному производству. Лично я считаю, что надо не разрушать, а строить. Вот постройте новый современный автомобильный завод, тогда можно говорить о закрытии или разрушении, а сейчас рано говорить».

Сейчас у «ТагАЗа» есть собственная марка. Под брендом завода выпускается Тагаз Vega, Master, внедорожники Tager и Road Partner, начинается производство 14-местного автобуса LC-100 BUS. Но рынок коммерческих авто восстанавливается хуже частных. Завод никак не может выйти на докризисный уровень. Надежда на китайцев — концерн BYD. «ТагАЗ» выпускает одну из моделей этого бренда. Комментарий гендиректора Vector Market Research Дмитрия Чумакова:

«У китайских автомобилей узкое место — это послепродажное обслуживание. Потому что у каждого автомобиля достаточно большое количество запасных частей. Необходимо мало того, что обучить сотрудников дилерских центров, как обслуживать эти автомобили, нужно еще и обеспечить хорошую централизованную работу и послепродажную систему, которая запасные части в эти сервисные центры будет поставлять».

Вливать миллиарды в концерн, как это происходит с Автовазом, в ТагАЗ не будут. Это не градообразующее предприятие, а потому господдержки концерна в Таганроге не ждут. Говорит жительница города Елена Ермолова:

«Все время своего существования завод испытывает какие-то трудности, в частности по выплате зарплаты. Уже много раз у них были забастовки, пикеты, рабочие выходили, возле проходной стояли с плакатами, требуя вернуть им заработанные деньги. Это проблема, которая не возникает на пустом месте, это же следствие каких-то других проблем. Есть более крупные предприятия в нашем городе, на которых гораздо больше людей работает и более стабильная экономическая ситуация, в частности металлургический завод крупный».

Отмечают эксперты и то, что сегодняшние проблемы ТагАЗа связаны с уходом — весной 2010 года — с поста губернатора Владимира Чуба. Он долгие годы поддерживал предприятие.

Мария Волкова, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию