16+
Вторник, 10 декабря 2024
  • BRENT $ 72.39 / ₽ 7194
  • RTS794.46
19 января 2011, 19:24 ОбществоПолитика

Польша сообщит ЕС о трениях с РФ в связи с крушением Ту-154

Лента новостей

Европейские компетентные органы будут проинформированы в ближайшее время

Польша расскажет уполномоченным организациям Евросоюза обо всех проблемных моментах, которые возникают при сотрудничестве с Россией в расследовании обстоятельств катастрофы Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года. Об этом заявил аккредитованный при Межгосударственном авиационном комитете (МАК) представитель Польши полковник Эдмунд Клих, передает телеканал TVN 24.

Европейские компетентные органы будут проинформированы в «ближайшее время», подчеркнул Клих.

11 января Россия передала Польше окончательный отчет по результатам расследования крушения президентского Ту-154М. Согласно выводам технической комиссии, в крови главнокомандующего ВВС Польши, который находился в кабине пилотов разбившегося Ту-154М, обнаружено 0,6 промилле алкоголя. Непосредственной причиной катастрофы, которая унесла жизни 96 человек, стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.

Публикация доклада вызвала нервную реакцию в Польше. В частности, брат-близнец погибшего в авиакатастрофе президента Польши Леха Качиньского Ярослав назвал доклад МАК «издевкой, направленной против Польши». По мнению экс-премьера, в российском документе не хватает доказательств.

Не остался в стороне от дискуссий и президент Польши Бронислав Коморовский. Сегодня он назвал доклад «односторонним». По его словам, российская сторона должна быть заинтересована в том, чтобы принять во внимание польские замечания. Это поможет избежать повторения событий под Смоленском, дал понять Коморовский.

18 января МАК опубликовал расшифровку переговоров и разговоров диспетчеров аэродрома «Смоленск-Северный», рядом с которым в апреле разбился польский Ту-154.

В тот же день польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском опубликовала доклад, согласно которому российские авиадиспетчеры находились под давлением и не проинформировали экипаж Ту-154 об уходе с курса. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию