Бензиновый шок
Лента новостей
Одним из главных проинфляционных факторов стал рост цен на бензин
Ценовой скачок. За неполные три недели нового года инфляция в России выросла на 1.4%. Это показатель на две десятых процента хуже образца 2010 года. Одним из главных проинфляционных факторов стал рост цен на бензин. Топливо уже подорожало, вслед за ним вверх пойдут и тарифы компаний, в бизнесе которых значимую роль играют транспортные расходы.
Бензиновый шок. По данным Ростата, за прошедшие январские дни топливо подорожало уже на 1,3%. И судя по прогнозам, аналитиков это еще далеко не предел. Можно не сомневаться за чей счет компании будут компенсировать возросшие бензиновые расходы. Из потребителей первыми с повышением тарифов, похоже, столкутся клиенты такси. Рост расценок неизбежен, говорит гендиректор компании «Геннадий такси-сервис» Геннадий Магоринский:
«Естественно, будем повышать цены, но всё это нужно делать очень аккуратненько. Почему? Потому что рынок, в принципе, сейчас в каком-то равновесии находится, и это может взорвать рынок, то есть люди не готовы, люди не до конца понимают, что увеличивается себестоимость перевозки. К сожалению, за это должны будут платить пассажиры, но это будет всё очень, у меня, во всяком случае, будет очень плавно, где-то в течение полугода я постараюсь уложиться в 10-15%».
В строительстве на долю транспортных статей приходится порядка 15% всех затрат. При увеличении расходов у застройщиков два варианта - либо соглашаться на уменьшение своей прибыли, либо поднимать цены на продаваемые квадратные меры. Говорит гендиректор компании «Ремтруб-сервис» Дмитрий Бавин:
«Удорожание жилья, я думаю, составит минимум 10%, потому что транспортные услуги затрагивают очень большой спектр работ, связанных со строительством — практически вся техника, доставка материала — это то же самое. Так что, я думаю, будет удорожание процентов на 10 всего жилья и коттеджей тем более, потому что доставка материала туда составляет большой процент. Резко никто не будет поднимать, зачем отталкивать рынок от себя».
Транспортные затраты значимый раздел расходов и для ритейлеров, у них на это уходит примерно 6% всех операционных затрат. Появление новых ценников в супермаркетах не заставит себя ждать, считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли «Акорт» Илья Белановский:
«Вообще, в стране за всё у нас отвечает покупатель, надо быть реалистами. Если растут издержки сетей и если растут издержки поставщиков, то, естественно, в конечном счёте, это будет сказываться и на конечных ценах. Цены всегда будут расти сначала у небольших игроков: малого, среднего бизнеса, небольших сетей, у отдельно стоящих магазинов, у региональных сетей, и потихонечку это, конечно, доходит и до, в том числе, крупных торговых компаний».
Инфляция в этом году стартовала весьма резво. Правительство рассчитывает удержать ее в пределах 7%, но схожие планы строились и на 2010 год. В итоге, инфляция составила 8.8%.
Дмитрий Веретенников, BusinessFM