16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.58 / ₽ 8253
  • RTS1180.82
21 января 2011, 13:24

Александр Лебедев готов продать свою долю в «Аэрофлоте»

Лента новостей

Лебедев отметил, что полученные деньги будут направлены на покупку самолетов ТУ-204СМ для принадлежащей ему авиакомпании Red Wings

Лебедев отметил, что полученные деньги будут направлены на покупку самолетов ТУ-204СМ для принадлежащей ему авиакомпании Red Wings. Заявление последовало после того, как правительство решило не сворачивать программу по производству модифицированных «тушек».

Акции в обмен на самолеты. За свой пакет «Аэрофлота» Александр Лебедев по текущим ценам может получить порядка 450 миллионов долларов. При этом предприниматель собирается купить для своей авиакомпании Red Wings 44 самолета ТУ-204 СМ. Один лайнер обойдет ему примерно в 35,5 миллионов долларов, т.е. для покупки всей партии Лебедеву, помимо средств от продажи аэрофлотовских акций придется вложить еще более миллиарда долларов. На сегодня Red Wings единственный заказчик 204-ых «тушек». При этом прошлой весной в интервью BusinessFM гендиректор Red wings Константин Тетерин сетовал на дороговизну самолета:

«Стоимость комплектующих на самолет ТУ-204 безумно дорогая и превышает в разы аналогичную стоимость таких же комплектующих на западные самолеты, будь то «Боинг» или «Эйрбас». Всему есть объяснение — это монополизм производителя, то есть каждые комплектующие выпускаются только одним производителем, то есть альтернативы нет никакой. И ни один из поставщиков наших запчастей не думают об эксплуатации, они думаю только о себе».

Приобрести Ту-204СМ также планировала авиакомпания «Москва», но в прошлом году она отказалась от контракта. В итоге встал вопрос о целесообразности дальнейшей реализации программы по выпуску этого самолета. Однако в среду на совещание у вице-премьера Сергея Иванова постановили не сворачивать производство. Это правильное решение, считает гендиректор компании «Авиационный чартерный сервис» Алексей Малеревич:

«В общем-то этот самолет неплохой и лучше всего использовать его на чартерных перевозках, у нас есть компания, которая эксплуатирует ТУ-204, и довольно удачно эксплуатирует. Ниша для этого самолета есть. Тем более, при массовом производстве самолета, конечно, намного облегчается вопрос по поводу постановки запасных частей, поэтому производить самолет нужно».

Стимулировать спрос на самолеты Туполева в Кремле решили личным примером. Управделами президента объявило, что собирается купить лайнер ТУ-214. Контракт оценивается в 43 миллиона долларов. Для серийного производства самолет слишком дорогой, считает гендиректор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак:

«На коммерческом рынке по такой цене у самолета большого потенциала нет. Он очень пригоден для госзаказа, для такого мелкосерийного эксклюзивного производства».

На программу спасения производства Ту-204 правительство решило выделить 10 миллиардов рублей.


Дмитрий Веретенников, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию