Зарубежное кино могут обложить еще одним налогом
Лента новостей
Премьер предположил, чтобы часть полученных денег, можно было перенаправить в собственную киноиндустрию
Вариант не исключил Владимир Путин. Премьер предположил, чтобы часть полученных денег, можно было перенаправить в собственную киноиндустрию.
Каким будет налог — пока не ясно. Премьер предлагает найти золотую середину, чтобы и российские режиссеры чувствовали дыхание конкурента в спину, но развиваться при этом могли. Гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров считает предложение разумным:
«Конечно, даст определенные преимущества отечественному кино на нашем рынке. Мы защищаем права своих производителей куриных окороков — я не знаю, чего. Всего! Но почему-то кино - считается, что не надо его. Но везде в мире-то какие-то есть, порой очень хитроумные меры для того сделать какие-то преференции, какие-то преимущества дать своего отечественному кино».
Такие схемы действуют, например, во Франции и Польше. Там отчисления с каждого проданного билета идут в независимый фонд, которым управляют кинематографисты. Президент компании Кино без границ Сэм Клебанов сомневается, что в России такая схема будет прозрачной:
«Может быть, начать полезно с того, что, по крайней мере, часть НДС, который все участники кинодистрибьюции платят с зарубежного кино, можно было бы направить на поддержку российского кино — это было бы разумно, потому что налог все равно все платят, а российское кино освобождено от НДС. А вот заплатить и НДС, и еще дополнительные какие-то отчисления в пользу российского производителя, мне кажется, это уже слишком. Все независимые прокатчики работают в очень сложных условиях на очень небольших маржах. Если добавить еще какой-то груз, то просто многие не выдержат».
Особого экономического урона в результате введения налога не будет. Но разнообразие фильмов исчезнет. Россия и так по этому показателю на одном из последних мест в Европе. Говорит гендиректор «Формулы кино» Андрей Терешок:
«Я не исключаю вероятность того, что какие-то проекты в России не будут выходить, если прокатчики усомнятся в доходности, поскольку это дополнительные расходы. Плюс, конечно, доходы дистрибьюторов, доходы студий сократятся. Теоретически можно предположить, что рынок российский станет чуть менее интересен для них».
Меньше всего пострадает голливудская продукция. Россия — пятый по величине рынок для американских мейджоров.
Евгения Смурыгина, BusinessFM