16+
Суббота, 16 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
7 февраля 2011, 15:34 Авто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Гаеву дали уйти

Лента новостей

Московский метрополитен вместо Дмитрия Гаева, руководившего подземкой более 15 лет, возглавит бывший глава Калининградской железной дороги Иван Беседин. Экс-руководитель столичного метро после громких скандалов подал заявление об уходе

Дмитрий Гаев ушел по собственному желанию. Фото: РИА Новости
Дмитрий Гаев ушел по собственному желанию. Фото: РИА Новости

Информация об увольнении Дмитрия Гаева с поста начальника Московского метрополитена подтверждена официально. Как сообщила пресс-секретарь мэра Москвы Сергея Собянина Гульнара Пенькова, соответствующее распоряжение правительства Москвы в понедельник подписал Сергей Собянин. При этом она уточнила, что Гаев, руководивший Московским метрополитеном с 1995 года, освобожден от должности по собственному желанию.

Безусловно, эта новость не стала сенсацией. Слухи об отставке Гаева поползли еще в середине декабря прошлого года, когда Генпрокуратура объявила, что со стороны руководства Московского метрополитена были выявлены многочисленные нарушения. По данным ведомства, руководитель подземки «создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение, либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия». Это позволило ему стать патентообладателем.

Начиная с 1999 года, Гаев получал около 10 млн рублей дохода ежегодно, общая сумма составила 112 млн рублей, утверждает прокуратура. Помимо этого, руководство метрополитена заключало договоры, которые впоследствии влияли на повышение тарифов на проезд, следует из материалов расследования.

Тогда же представители Генпрокуратуры предложили Собянину рассмотреть вопрос об увольнении Гаева. Мэрия Москвы со своей стороны заявила, что намерена внимательно изучить материалы проверок, прежде чем принять решение.

Счетная палата России 4 февраля обнародовала результаты проверки деятельности мэрии Москвы с 2008 по 2010 годы. Как следует из отчета, больше всего нарушений было выявлено в столичном транспортном комплексе. По данным ведомства, общая сумма нарушений составляет 215 млрд рублей. В частности, аудиторы пришли к выводу, что билеты на метро могли стоить дешевле, если бы руководство правильно решило проблему тарифного урегулирования.

При этом еще в минувшую пятницу Дмитрий Гаев отвергал обвинения в нарушениях при использовании бюджетных денег. Он заявил BFM.ru, что из выданных ему документов по результатам проверки СП не следует, что серьезные нарушения действительно имели место.

Между тем, еще не все проверки столичного метрополитена закончены: аудиторы Счетной палаты заявили о продолжении проверки размещения рекламы в столичном метро (в последние 8 лет ей заведует ООО «Олимп», на долю которого приходится примерно 15% объема наружной рекламы в городе).

В минувшую пятницу заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов попенял СМИ за распространение слухов об отставке Гаева. Однако уже ни у кого не было сомнений в том, что Гаев уйдет — это был вопрос времени и формулировки.

Теперь и то, и другое — уже история. Гаеву разрешили уйти «по собственному».

Председатель партии «Яблоко», бывший депутат Мосгордумы Сергей Митрохин считает, что в данном случае «стороны пошли на мировую». При этом он не сомневается, что в московском метро были допущены «многомиллионные нарушения». «Для этого даже не надо специальные проверки проводить — конечно, много чего было разворовано», — заявил BFM.ru политик.

Михаил Виноградов, генеральный директор Центра политической конъюнктуры, считает, что Гаеву дали уйти в отставку по собственному желанию, поскольку столичные власти изначально преследовали цель получить контроль за распределением финансовых потоков, а не «уличение начальника столичной подземки во всех смертных грехах».

«Я думаю, что Гаеву дадут спокойно уйти, не поднимая много шума, — сказал эксперт BFM.ru. — конечно, проверки доведут до конца, но излишнее внимание ко всей этой истории привлекать не будут».

Из Калининграда в Москву

Назначение начальником Московского метрополитена Ивана Беседина — с ним заключен контракт на 5 лет — тоже не стало неожиданностью. Ранее «Коммерсантъ», сообщал, что Иван Беседин был у Собянина на собеседовании и не исключал, что его кандидатуру порекомендовал мэру министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Иван Беседин родился 13 февраля 1954 года в городе Баку. В 1976 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «автоматизированные системы управления». Кандидат технических наук. После окончания института с 1976 по 1985 год Беседин работал в МИИТ младшим научным сотрудником, старшим инженером кафедры «Организация грузовой и коммерческой работы», затем был аспирантом, старшим научным сотрудником кафедры «Организация грузовой и коммерческой работы».

С 1985 по 1999 годы — в центральном аппарате МПС. С 1993 по 1995 годы занимал пост заместителя министра, в 1995-1999 был первым заместителем министра путей сообщения РФ. В 1999-2000 годах являлся первым заместителем начальника Московской железной дороги. В 2000-2001 годах — заместитель председателя Комитета организации сотрудничества железных дорог, город Варшава (Польша). В 2002-2003 годах — статс-секретарь, заместитель председателя Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации. В 2003-2006 годах Беседин был директором ФГУП «Всероссийский НИИ железнодорожного транспорта». А в 2006 году он был назначен начальником Калининградской железной дороги, филиала ОАО «РЖД».

С чем столкнется новый руководитель метро

Собянин на посту мэра Москвы активно взялся за решение транспортных проблем столицы. В частности, он призвал ускорить строительство метрополитена, а также перейти на возведение станций подземки по типовым проектам. По расчетам специалистов, это может сократить стоимость строительства новых станций на 20%.

В рамках плана правительства Москвы по решению транспортных проблем столицы в 2011-2014 года намечено строительство 53 км новых линий метрополитена. В том числе, в 2011 году будет открыт вход на станцию «Сретенский бульвар» и введен в эксплуатацию участок «Марьино-Зябликово», состоящий из трех станций. Инвестиции в строительство и реконструкцию метрополитена, а также в обновление вагонного парка в 2011 году составят 56 млрд рублей.

В настоящее время московское метро обслуживает до 10 млн пассажиров ежедневно, хотя рассчитано оно на меньший пассажиропоток. Сотрудниками метрополитена являются более 30 тысяч человек.

Стоит отметить, что с 1 января 2011 года стоимость проезда в метро в очередной раз увеличилась. Цена одной поездки выросла на два рубля — до 28 рублей, билет на две поездки подорожал на четыре рубля — с 52 до 56 рублей, билет на пять поездок — со 125 до 135 рублей, на 10 поездок — с 240 до 265 рублей.

Как отмечалось в отчете Счетной палаты, в последние годы выручка столичного метрополитена увеличивалась исключительно за счет роста тарифов.

Сергей Митрохин считает, что одними перестановками ничего не добьешься. «Для того чтобы не воровали, надо полностью менять систему. Сейчас она представляет из себя весьма закрытую структуру с весьма непрозрачными многомиллионными финансовыми потоками. В такой ситуации разве что святой воровать не будет», — сказал он.

Рекомендуем:

  • Фотоистории