16+
Четверг, 20 июня 2024
  • BRENT $ 85.87 / ₽ 7644
  • RTS1151.93
12 февраля 2009, 18:36

Magna зацветет в Шушарах весной

Лента новостей

Канадская Magna заложит первый камень санкт-петербургского завода по производству автокомпонентов весной 2009 года. Завод будет поставлять автокомпоненты для сборочных предприятий Северо-Западного региона

Основной акционер Magna Фрэнк Стронак. Фото: REUTERS
Основной акционер Magna Фрэнк Стронак. Фото: REUTERS

«Magna заложит первый камень в строительство своего завода в мае этого года», — сказал в среду председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов. Ожидается, что инвестиции в завод в промзоне Шушары, который будет выпускать пластмассовые и металлические автокомпоненты, а также коробки передач, составят около 50 млн долларов. Начать производство штампованных автокомплектующих завод, согласно планам, сможет начать в четвертом квартале 2010 года.

Канадская компания Magna International — один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих. Образована в 1969 году после поглощения Multimatic Investments компанией Magna Electronics. Ведущие акционеры — семья основателя компании Фрэнка Стронака. За 9 месяцев 2008 года выручка компании составила 18,87млрд долларов, чистая прибыль— 219 млн долларов. Поставляет детали для автомобилей Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, Chrysler, Mitsubishi, Hyundai, Great Wall. В 2007 году компания «Русские машины», входящая в холдинг «Базэл» Олега Дерипаски приобрела за 1,54 млрд долларов 20% акций компании. Пакет заложен при получении кредита «Русскими машинами» и осенью 2008 года в связи с падением курса акций передан банкам-кредиторам.

«Данное производство строится для обеспечения сборочных предприятий в Ленинградской области и является реализацией планов компании по выходу на российский рынок», — отметил в комментарии BFM.ru замдиректора компании «Автостат» Сергей Удалов.

«Со своей стороны, мы как динамично развивающаяся компания, одной из задач которой является развитие компонентной базы, можем только приветствовать самостоятельный выход на российский рынок одного из крупнейших мировых производителей — фирмы Magna», — заявил BFM.ru пиар-менеджер компании «Соллерс» Сергей Ильинский.

По оценкам аналитиков компании «Автостат», суммарный объем рынка автомобильных компонентов и запчастей в России в 2008 году достиг 46,45 млрд долларов, увеличившись в денежном выражении на 42% относительно уровня 2007 года. 24% прироста приходится на первичный рынок, объем которого напрямую зависит от объемов выпуска автомобилей на российских заводах, тогда как остальное — на вторичный. Быстрая динамика прошлого года была обусловлена как значительным приростом первичного авторынка, так и увеличением в структуре автопарка более дорогих иномарок.

Дальнейшее развитие рынка автокомпонентов будет обусловлено сроками выхода экономики из кризиса. Если ее рост возобновится только в 2010 году, суммарная емкость рынка автокомпонентов сможет достичь уровня в 55-56 млрд долларов не ранее 2012 года.

Как отметил Сергей Удалов, на российский рынок только в прошлом году вышло немалое количество производителей автокомпонентов; многие продолжают подготовку к этому. «Сейчас, например, компания Takata ищет площадку по организации производства ремней безопасности, а GM в Красноярске организовал производство блоков для нейтрализаторов. Те компании, которые имеют соответствующие ресурсы, продолжат и дальше приходить в Россию, так как западные производители рассматривают кризис как тактическую помеху, которая не должна помешать стратегическим планам», — считает эксперт.

В себестоимости отечественных автомобилей доля автокомпонентов составляет примерно 54%. При этом примерно 95% автокомпонентов, использованных при их производстве, отечественного происхождения. Обратная ситуация складывается при производстве отечественных иномарок. Так, выпускаемые на калининградском «Автоторе», калужском заводе Volkswagen и заводе GM в Санкт-Петербурге машины собраны методом крупноузловой сборки, и доля использованных при их производстве отечественных автокомпонентов ничтожно мала. У остальных производителей уровень локализации составляет от 10 до 40%. В итоге собранные в России иномарки примерно на 85% состоят из импортных деталей.

По данным Сергея Удалова, сейчас в России осуществляют производство автокомпонентов более 40 иностранных и 250 отечественных производителей — причем речь идет лишь о тех из них, что большую часть своей товарной номенклатуры производят для автопрома. «Конечно, в дальнейшем будут идти процессы консолидации и специализации. Например, в России много аккумуляторных производств. Тот же «Аком» в сотрудничестве с Varta выпускает значительные объемы продукции для «АвтоВАЗа», и вряд ли они ограничатся выпуском одной какой-то детали. Но небольшой завод вполне может оставить у себя только, например, выпуск аккумуляторных пластин», — считает Удалов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию