16+
Четверг, 1 октября 2020
  • BRENT $ 42.29 / ₽ 3271
  • RTS1177.14
15 февраля 2011, 09:36

Не пить за рулем — по новым правилам

Лента новостей

В конце прошлой недели премьер Путин подписал постановление об изменении порядка освидетельствования лиц на предмет алкогольного опьянения

В конце прошлой недели премьер Путин сообщил, что подписал постановление об изменении порядка освидетельствования лиц на предмет алкогольного опьянения. Правда, в чем конкретно заключаются изменения, на заседании президиума не смог рассказать даже новый зам. главы МВД Виктор Кирьянов. BusinessFM попытался разобраться, как теперь будут отделять пьяных водителей от трезвых, и чем это обернется для участников дорожного движения.

Новые правила, с одной стороны, исключают субъективный фактор — мнение сотрудника ГИБДД, который ранее мог посчитать водителя пьяным и направить его на медосвидетельствование просто потому, что ему так показалось. С другой стороны, определять состояние опьянения теперь доверено исключительно прибору. И нужно чтобы он показывал «0». Все остальные клинические признаки роли не играют. А важно только наличие или отсутствие алкоголя в крови. В этом нет никакого смысла, потому что, с одной стороны алкоголь в крови может быть и у трезвого человека, а с другой, получается, что в состоянии наркотического опьянения машину водить можно, отмечает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин:

«Наказывается по закону не состояние алкоголя в крови, а состояние опьянения. И именно это состояние должен установить медик. Алкоголь в крови может быть эндогенным, каким угодно - это еще не показатель опьянения. Наконец, алкоголя вообще может не быть, а человек будет пьяный, потому что , скажем, нанюхался или накололся, принял психотропные препараты или наркотические средства. Так что сейчас, когда все сведено к показанию этих алкотестеров, законодатели отступили от самой природы этого состава правонарушения».

Если взять зарубежный опыт развитых стран, то стран, где норма содержания алкоголя в крови нулевая - единицы. В большинстве же принята норма 0,5 промилле. В некоторых штатах США — вообще 0,8. В российское законодательство так называемая нулевая норма алкоголя для водителей — вместо нормы в 0,3 промилле — была введена в августе прошлого года. Особого смысла в этом нет — при помощи простого нуля на приборе обеспечить стопроцентную точность определения, пьян человек или не пьян, невозможно. Да и медосвидетельствование некоторое время продолжало работать по-старому, отмечает координатор Московского отделения ФАР (федерация автовладельцев России) Андрей Кондабаров:

«Какое-то время медицинское свидетельствование работало по старым правилам, то есть была старая инструкция, где оставалось 0,3 промилле, и оценка состояния водителя, в том числе и по клиническим показателям, то есть покраснение, дрожь рук и т.д. сейчас все привели в единый стандарт. То есть если у медиков показывает больше нуля выдыхаемого в воздухе промилле, соответственно водитель признается пьяным».

Эксперты констатируют — новые российские правила освидетельствования хоть и стали жестче, но все равно не дают объективной картины. И наверняка в будущем потребуют доработок. При этом никто из законодателей не может объяснить, почему в аналогичных случаях за рубежом не представляет проблемы определить, вправе ли человек вести машину или нет. А в России это вызывает столь бурные споры.

Александр Горлин, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию