16+
Пятница, 19 декабря 2025
  • BRENT $ 59.78 / ₽ 4784
  • RTS1083.69
19 февраля 2011, 15:51 АвтоКриминал

Lexus LS захватил лидерство у столичных угонщиков

Лента новостей

Седан представительского класса Lexus LS стал самым угоняемым автомобилем в 2010 году в Москве, отобрав первое место у лидера прошлого года — Lexus GS

Lexus LS 460 L – самый угоняемый автомобиль в Москве. Фото: AP
Lexus LS 460 L – самый угоняемый автомобиль в Москве. Фото: AP

Седан представительского класса Lexus LS стал самым угоняемым автомобилем в 2010 году в Москве, отобрав первое место у лидера прошлого года — Lexus GS, свидетельствует статистика страховой компании РОСНО.

По статистике РОСНО, Москва и Санкт-Петербург являются самыми криминогенными регионами с точки зрения автоугонов. По данным отчета, в Санкт-Петербурге люксовый внедорожник BMW X6 сохранил свои позиции и остался на первом месте по частоте угонов.

В Топ-5 по Москве, помимо Lexus LS с частотой угона 5%, вошли BMW X6 (4%), Lexus GS (3,5%), Lada Priora (3,2%). Замыкает пятерку Honda Civic с частотой угона 2%.

Годом ранее пятерка самых угоняемых машин выглядела следующим образом: Lexus GS (3,8%), Subaru Legacy (2,62%), Mazda CX7 (1,95%), Honda Civic (1,86%) и Lexus IS (1,64%).

В прошлом году в «северной столице», помимо BMW X6 с частотой угона в 10,1%, самыми популярными у угонщиков были: BMW X5 (5,3%), BMW 3 (4,2%), Chevrolet Lacetti (4,2%) и BMW 5 (2,8%).

Таким образом, в Санкт-Петербурге рейтинг угоняемости претерпел намного более значимые изменения. Тогда, в 2009 году, на втором месте в этом рейтинге стояла Honda CRV (7,2%), на третьем — Subaru Forester (6,3%), затем — BMW 5 (4,2%) и замыкала Топ-5 Mitsubishi Pajero (3%).

При этом в российских регионах в этом году был заметен рост числа угонов отечественных авто Lada Priora и ВАЗ 2110-2115 серий (примерно на 20%).

Как считает начальник отдела департамента страхования автотранспорта РОСНО Дмитрий Кузнецов, на угоняемость транспортных средств влияет целый комплекс факторов. Новые модели начинают пользоваться популярностью у угонщиков, когда на них выстраивается длинная очередь в автосалонах. Если модель достаточно популярна, ее воруют на комплектующие. Бывают и угоны «под заказ», но они не носят глобальный характер. «Старые» автомобили (в основном старше 5 лет) также угоняют «под разбор».

Ранее в комментарии BFM.ru руководитель отдела продаж сети автосалонов «Рикар» Ефим Зарудский также указывал, что статистика угонов следует за рынком продаж и раскладом сил на нем. Поэтому ничего удивительного в лидерстве популярных у покупателей люксовых автомобилей Lexus нет.

Правда, у эксперта свое мнение относительно того, какие еще модели должны быть представлены в рейтинге. По его словам, и на рынке, и у угонщиков наибольшим спросом пользуются машины Toyota, BMW и Audi. Кстати, статистика подтверждает еще одно заключение эксперта: Subaru Legacy исчезла из московской пятерки РОСНО, что свидетельствует о снижении моды на эту модель.

В российском представительстве одного из попавшего в угонный список брендов высказали мнение, что премиальные автомобили всегда подвержены повышенному риску угона. Как сообщил BFM.ru сотрудник пресс-службы, при продаже таких автомобилей оснащение их противоугонными спутниковыми устройствами является обязательным условием для осуществления страхования.

В РОСНО считают, что хотя стопроцентной защиты от кражи не существует, но ее риск можно уменьшить. При этом наибольшую эффективность показывают новые противоугонные системы, но только до тех пор, пока они не становятся известны угонщикам.

А Ефим Зарудский отметил, что хотя на 100% предотвратить угон невозможно, его вероятность можно очень значительно снизить. Для этого необходимо применять противоугонные средства в комплексе — механические, электронные и, наконец, спутниковые. «Эта гонка будет продолжаться и дальше, и возможность предотвратить угоны связана в том числе с прогрессом в IT-технологиях. Но, увы, ими достаточно быстро овладевают и угонщики. «Все три вида противоугонных устройств можно преодолеть, но, в общем, в этой сфере действует правило: чем больше времени надо потратить на угон, тем меньше шансов, что он произойдет», — говорит эксперт.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию