16+
Вторник, 22 августа 2017
  • BRENT $ 51.78 / ₽ 3063
  • RTS1034.29
3 марта 2011, 16:34 СМИ

Хиллари Клинтон заметила Russia Today

Лента новостей

Выступая в конгрессе она заявила, что Америка проигрывает информационную войну арабскому телеканалу «Аль-Джазира», а также иновещанию России и Китая

Выступая в конгрессе она заявила, что Америка проигрывает информационную войну арабскому телеканалу «Аль-Джазира», а также иновещанию России и Китая.

Американскому иновещанию нужно больше денег, говорит Хиллари Клинтон. Бюджет этого года должен был составить почти 770 миллионов долларов, но в правительстве предлагают урезать финансирование на 16 процентов. Выступая в конгрессе, Клинтон призналась, что предпочитает смотреть Russia Today и китайский англоязычный канал; программы конкурентов влиятельны, а США теряют позиции:

«Мы находимся в состоянии информационной войны, и мы проигрываем эту войну. «Аль-Джазира» побеждает. Китайцы создали глобальную телевизионную сеть, вещающую на разных языках. Русские также запустили англоязычный телеканал. Я вижу их во многих странах, и это достаточно поучительно. Наше же влияние сокращается».

Больше всех на иновещание тратят американцы и англичане. Их догоняет Китай, чьи инвестиции в прошлом году составили шесть миллиардов долларов. Бюджет Russia Today на этот год — 385 миллионов долларов. Абсолютный лидер в арабском мире — телеканал «Аль-Джазира», на его содержание тратятся миллиарды долларов, канал располагает своими бюро по всему миру. Основные источники доходов арабского канала — это реклама, продажа контента кабельным сетям и эксклюзива с места событий. Russia Today осваивает новые более дешёвые медиа-ресурсы и ориентируется на другие новости, говорит главный редактор канала Маргарита Симонян:

«Мы занимаем отдельную нишу и позиционируем себя как альтернатива мэйнстриму. Новостей в мире намного больше, чем стандартный набор, и мы их показываем, и тем самым завоёвываем аудиторию. Если почитать американские блоги, увидите тысячи комментов о том, что надо же, это событие произошло у нас, а в наших СМИ об этом не говорят, и мне приходится смотреть русский канал, чтобы узнать правду о нашей стране».

По данным американского агентства Nielsen Media Research, Russia Today в Штатах обгоняет по популярности Deutsche Welle, France 24, Euronews и китайский CCTV-9. Однако влияние российского и китайского иновещания в мире не столь велико, считает гендиректор «Амедиа» Алексей Волин:

«Мы вряд ли имеем ситуацию, когда значительное количество людей за рубежом представляет мир глазами RT или китайского канала. Лидером, конечно, является «Аль-Джазира» не только потому, что они разработали какую-то сверхправильную информполитику, а в силу того, что они вещают из региона и про регион, который в центре внимания».

Снижение популярности США не связано с недостатками в пропаганде, считает политолог, директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко:

«Если нет реальных дел, не спасет PR-отдел». Пропагандистская машина у США достаточно мощная, и в нее включен целый ряд формально независимых каналов. Однако сама политика США создает очень много вопросов. Сложно как-нибудь красиво преподносить ситуацию в Ираке, который сегодня фактически неконтролируем; ситуацию в Афганистане, который сегодня столь же дестабилизирован. Здесь сначала надо как-то корректировать политику, а потом надеяться на то, что еще и пропагандистская поддержка эффективно этому поможет».

Эксперты полагают, что США вовсе не проигрывают в информационной войне. Просто страны, которые ранее слабо присутствовали в сегменте иновещания, сейчас стали активно продвигать свои медийные ресурсы. Чтобы исправить ситуацию госдепартамент США решил сделать ставку на новые медиа и создать в Twitter микроблоги на русском, китайском и фарси. А по словам Хилари Клинтон, во времена «холодной войны» американские радиостанции были очень популярны во всем мире. Но после падения Берлинской стены пропаганда ослабилась.

Наталия Паранюк, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории