16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.72 / ₽ 8159
  • RTS1155.53
20 февраля 2009, 10:21

Российское пиво держит удары кризиса

Лента новостей

Компания «Балтика» ждет нулевого роста рынка в России по итогам 2009 года. Но для себя предсказывает рост, хотя и с замедлением по отношению к прошлым годам

Пивные бутылки. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Пивные бутылки. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Крупнейшая российская пивоваренная компания «Балтика» ждет нулевого роста рынка в России по итогам 2009 года. Для своей компании в «Балтике» предсказывают замедление роста до 1–2%, — заявил вице-президент «Балтики» по корпоративным вопросам Даниил Бриман, представляя отчетность за 2008 год.

За прошлый год выручка компании выросла на 17,2% до 92,482 млрд рублей, а чистая прибыль — на 11,1% до 15,511 млрд. Однако из-за роста цен на сырье и упаковку, повышения акциза, неблагоприятных погодных условий и ситуации на мировом финансовом рынке рентабельность по чистой прибыли упала на 0,9% до 16,8%.

Неоптимистичные прогнозы на 2009 год игрока рынка совпадают с ожиданиями мировых пивоваров и российских экспертов. Уже по итогам 2008 года Союз российских пивоваров впервые с 1996 года зафиксировал спад производства на 0,6%. Однако если «кризис 1998 года фактически обеспечил вымывание импортного пива с отечественного рынка, создав конкурентное преимущество российской пивоваренной отрасли перед зарубежными производителями, то в условиях нынешней ситуации и особенно во второй половине 2008 года финансовый кризис только усугубляет положение», — отмечают в Союзе пивоваров.

С 2005 по 2008 мировое производство пива выросло на 14% до 1,8 млрд гектолитров. «Некоторые считают, что в 2008 году роста не было вообще», — заявлял в Лилле управляющий директор солодового брокера Interbrau Жан-Клод Жирар, передает Reuters. В этом же году крупнейшие игроки мирового пивного рынка ждут, что потребление пива продолжит сокращаться. «Рыночные условия меняются в связи с финансовым кризисом. Сейчас все дело не в предложении, а в спросе», — заявлял директор по закупкам производителя солода Malteurop Ален Кэкерт.

Сокращение платежеспособного спроса уже привело к тому, что Британская ассоциация производителей пива и владельцев пабов зафиксировала крупнейший спад в потреблении этого напитка начиная с 1960 года: продажи пива в пабах и магазинах снизились на 8,3%. В день в Великобритании, по данным ассоциации, закрывается не менее шести пабов, а за прошлый год всего закрылось 1973 ресторана.

В России снижение платежеспособного спроса при сокращении доходов населения может сказаться на смежных с пивоварением отраслях. «В принципе, снижение спроса на пиво может оказаться негативное влияние, например, на рынок снеков — подобные продукты часто покупаются как сопутствующие. Однако на него в большей степени будет влиять общая обстановка и финансовые трудности», — заявил BFM.ru аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

В то же время, делать мрачные прогнозы для пивной отрасли сейчас выгодно для самих производителей, — считает директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФФРА) Вадим Дробиз: «На них не возложат вину за рост пивного алкоголизма среди населения во время кризиса». Серьезно же спрос на пиво в мире не упадет даже в кризис, — считает эксперт: «Если в крепком алкоголе мы видим спад производства и переключение спроса на нелегальную продукцию, а в сегменте вина спрос просто падает, то что касается пива — его потребление окажется примерно прежним. Представляя отчетность, компании говорят не о снижении объемов продаж, а приводят данные в рублях — население просто переключилось на более дешевое пиво».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию