Ледовая обстановка в акватории Большого порта Петербурга улучшилась
Лента новостей
Накануне к портам Финского залива не могли пробиться через льды 137 судов. О том, что происходит в заливе сегодня, рассказал шеф-редактор петербургского бюро BusinessFM Леонид Савельев
Шеф-редактор петербургского бюро BusinessFM Леонид Савельев сообщил:
«На утро по сообщению морского порта Санкт-Петербурга всего в акватории находится 102 судна, 11 судов движется и 13 ждут захода в порт. Вчера помощи ждали 103 судна, то есть ситуация по сравнению со вчерашним днём улучшилась. Такая ситуация, в принципе, в Финском заливе длится месяц. Связано это с тем, что сначала была оттепель, затем сильные морозы, и вся акватория Финского залива практически забилась льдами».
Ранее средний срок опоздания судов составлял от двух до семи дней. Из-за перебоев с поставками заводы Toyota и Ford в Ленобласти останавливали работу на день — не хватало комплектующих. Известно также, что во льдах заблокированы корабли с углем, контейнерами и нефтяные танкеры. Но проблема возникла не только с импортом. В портовых терминалах скапливаются грузы, подъездные пути забиты вагонами.
Кроме грузополучателей и отправителей — теоретически потери должны нести и операторы петербургского порта. Но директор по развитию информационно-аналитического агентства «Портньюс» Надежда Малышева утверждает, что это не так:
«Все знают, что зимой в Санкт-Петербурге холодно, и бывает лед. Многие потери у судоходных компаний застрахованы, поэтому напрямую говорить о потерях сложно. Если бы ледовая обстановка в порту Санкт-Петербург была легче, то грузооборот портов Финского залива мог бы быть выше процентов на 10 за этот период. То есть нельзя говорить о снижении грузооборота, а можно говорить о некой упущенной выгоде».
Вместе с тем, по подсчетам аналитиков, от простоя кораблей операторы теряют в день от 15 тысяч до 40 тысяч долларов, в зависимости от типа судна.
BusinessFM