Процесс над Батуриным может закончиться, не успев начаться
Лента новостей
На следующей неделе, 24 марта, в Пресненском суде Москвы в ходе предварительного слушания по делу о мошенничестве с нежилым помещением защита бизнесмена Виктора Батурина намерена поставить вопрос о прекращении уголовного преследования

На этой неделе, 24 марта, в Пресненском суде Москвы в ходе предварительного слушания по делу о мошенничестве с нежилым помещением защита бизнесмена Виктора Батурина намерена поставить вопрос о прекращении уголовного преследования.
Виктора Батурина обвиняют в мошенничестве, связанном с двойной перепродажей нежилого помещения в центре города. Однако, как сообщил BFM.ru адвокат коммерсанта Игорь Шабанов, в конце февраля потерпевший — директор «ПТК «Газстройкомплект» по инвестициям Дмитрий Журавлев документально подтвердил отсутствие материальных претензий к подсудимому.
Эта запутанная история началась почти три года назад. По версии обвинения, 2 июня 2008 года Виктор Бабурин продал своему знакомому — Игорю Вашуркину — принадлежащее ему нежилое помещение площадью 211 кв. метров, расположенное в доме 26 на 2-й Тверской-Ямской улице столицы. Формально сделка была оформлена с отцом покупателя — Олегом Вашуркиным. Батурин получил 23,8 млн рублей и обязался в течение трех дней передать помещение новому собственнику.
Однако 30 июня в нарушение принятых на себя обязательств коммерсант заключил еще один договор о продаже этого же помещения, но уже с другим претендентом — директором ПТК «Газстройкомплект» по инвестициям Дмитрием Журавлевым. Батурин получил от него 1,5 млн долларов, о чем выдал расписку. Примечательно, что и здесь покупатель был лишь формальным. Если верить Виктору Батурину, переговоры о продаже помещения он вел с деловым партнером Журавлева, директором ПТК «Газстройкомплект» по развитию Авшолумом Юнаевым.
17 ноября 2008 года Журавлев и Батурин расторгли ранее заключенный договор. Бизнесмен обязался вернуть уплаченные деньги, но сделать это ему удалось далеко не сразу.
Добросовестный должник
По данным BFM.ru, в июне 2009 года Виктор Батурин отдал Журавлеву примерно треть долга — 1,5 млн рублей, векселя Сбербанка стоимостью 11 млн рублей и 210 тысяч долларов. А спустя 4 месяца — в октябре 2009 — передал Журавлеву две старинных вазы 18 и 19 веков, с тем, чтобы тот провел экспертизу и, определив стоимость раритетов, учел ее при погашении долга.
На этом процесс застопорился и 24 ноября 2009 года Журавлев заручился решением Тверского суда Москвы. Тот постановил взыскать с Виктора Батурина оставшийся долг с процентами. Надо сказать, что бизнесмен не бегал от кредитора, и в суде полностью признал предъявленные требования.
Однако, по словам Игоря Шабанова, окончательно расплатиться с Журавлевым Виктор Батурин долго не мог по объективным причинам — у него возникли финансовые сложности, из-за сводного исполнительного производства. (По некоторым данным, долги коммерсанта перед различными структурами, в том чиcле банком ВТБ, насчитывают более 53 млн долларов, — BFM.ru).
Защитник утверждает, что никакой «двойной» продажи помещения на самом деле не было. «Заключенный с Вашуркиным договор был номинальным, и обе стороны это прекрасно знали, — отметил Шабанов — Поэтому не был даже подписан акт передачи имущества».
Защитник рассказал, что сделка по продаже нежилого помещения Вашуркину-старшему на 2-й Тверской-Ямской улице должна была стать своеобразным гарантом по другим совместным проектам коммерсантов.
Примечательно, что ни отец, ни сын Вашуркины в правоохранительные органы никогда не обращались. Робкая попытка Игоря Вашуркина в 2008 году через суд обязать Московскую регистрационную палату оформить за ним нежилое помещение на 2-й Тверской-Ямской потерпела неудачу. Тогда суд отклонил просьбу заявителя, поскольку в то время на все имущество Виктора Батурина был наложен арест в рамках бракоразводного процесса с Яной Рудковской.
ОБЭП отказал в возбуждении дела трижды
Журавлев же потребовал возбудить уголовное дело еще весной 2009 года. Заявление о том, что Батурин завладел его денежными средствами и уклоняется от исполнения обязательств по договору, Журавлев принес в Департамент экономической безопасности МВД еще в апреле 2009 года. Оттуда документ отправили по инстанциям. Доследственная проверка растянулась на 8 месяцев. Однако ОРЧ № 4 ОБЭП УВД по ЦАО трижды вынесла постановление об отказе в возбуждении дела с формулировкой: «в связи с отсутствием признаков состава преступления».
Привлечь к уголовной ответственности Виктора Бутурина Дмитрию Журавлеву удалось лишь в Следственном управлении УВД по ЮЗАО 4 августа 2010 года. К тому времени заявитель уже получил часть долга, но об этом умолчал.
Несмотря на то, что в своем заявлении Журавлев прямо указывал на Виктора Батурина, дело почему-то завели против неустановленных лиц. Вскоре его истребовало себе Главное следственное управление ГУВД Москвы. 23 ноября 2009 года Виктору Батурину предъявили обвинение по части 4-й статьи 159 УК (мошенничество, совершенное в особо крупном размере — до 10 лет лишения свободы). Обвиняемого оставили под подпиской о невыезде. Свою вину он не признал.
По словам Игоря Шабанова, в ходе предварительного слушания в суде защита намерена заявить ходатайство о прекращении уголовного дела за отсутствием в действиях подсудимого состава преступления. По мнению адвоката, в данном случае речь идет о банальных гражданско-правовых отношениях, а не об уголовном преступлении. Это подтверждает и решение Тверского суда Москвы от 24 ноября 2009 года, и выводы следственных органов ЦАО, отмечает защитник.
«Кроме того, 22 февраля 2011 года Дмитрий Журавлев написал расписку о том, что Батурин в полном объеме заплатил ему оставшиеся денежные средства, а также компенсацию за причиненные убытки на сумму более 36 млн рублей», — сообщил адвокат.
По его словам, если суд не прекратит дело, защита в ходе судебного разбирательства намерена представить доказательства того, что «Батурин возвратил Журавлеву практически всю сумму долга без процентов еще в 2009 году».
Рекомендуем:




Рекомендуем:

