16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.91 / ₽ 8018
  • RTS1128.26
24 марта 2011, 19:15

Цены на продукты из Японии могут взвинтить

Лента новостей

В России введен запрет на ввоз продуктов из шести провинций Японии, в том числе, Фукусимы, заявляет Роспотребнадзор. Все остальные товары проверяются дозиметрами. Ведомство обеспокоено, что они могут быть заражены радиацией

В столичных ресторанах BusinessFM заявили, что пока опасений насчет запрета продуктов из Японии не испытывают. Запасов достаточно, кроме того, почти всем позициям можно найти альтернативу. Управляющий ресторанами «Мисато» Вадим Дрябин оценивает потери не более чем в 5%:

«С рыбой вообще мы проблемы никакой не видим. Мы можем закупать, как и все страны, в других местах: Индонезия, Канада, Испания, Шотландия — как лосось, так и тунец водятся во многих местах. С чем связана, может быть, проблема — это только с японским рисом. Наш ресторан закупает только японский рис. Пока есть запасы на четыре месяца. Есть еще некоторые ингредиенты японской кухни, которые мы закупали строго в Японии — это, например, натуральный маринованный имбирь. Запасов есть пока на три месяца. Что будем делать в дальнейшем, пока не знаем».

Ритейлеры более обеспокоены ситуацией. Традиционные японские товары могут просто исчезнуть с прилавков. «Азбука вкуса», например, потеряет глубину ассортимента, отмечает пресс-секретарь сети супермаркетов Игорь Ядрошников:

«Удельный оборот продуктов из Японии не очень велик — где-то примерно 100 миллионов рублей в год. Мы не существенно потеряем в обороте, но, к сожалению, наш ассортимент будет беднее. А японские товары как раз славятся своим высочайшим качеством. От пива, жевательной резинки и соусов, которые являются лидерами продаж в нашей сети, до всего остального — фруктовые соки, сливовые вина, саке. Прежде всего, пострадает покупатель. Конечно, трудно придется поставщикам. Это не может не сказаться на ритейлерах в итоге».

Последствия запрета на ввоз продуктов из Фукусимы и еще нескольких префектур уже ощутили на себе магазины, специализирующиеся только на продаже японских товаров. Объемы продаж заметно выросли. Покупатели приобретают продукты про запас, говорит гендиректор компании «Джапро» Валерий Андреев:

«Мы формировали авиагруз. Случилось так, что из провинции Чиба, которая вот обозначена в Роспотребнадзоре, производится соус. Нам стало ясно, что этого соуса мы точно уже не получим. И мы приняли решение эту воздушную поставку пока не заказывать, где-то в течение недели посмотреть, как будут развиваться события и за это время подыскать, может быть, других поставщиков. Тем не менее, есть какие-то позиции, которые себя уже давно зарекомендовали на этом рынке, и если мы будем предлагать какую-то альтернативу, покупатель искушенный заметит это».

Игроки рынка высказали надежду, что ситуация с радиацией в Японии в скором времени разрешится. Однако в случае ее усугубления и, соответственно, дефицита национальных товаров, поставщики могут взвинтить на них цены.


Ольга Бояринцева, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию