Минтранс и мэрия Москвы договорились об объединении Шереметьево и Внуково в единый комплекс
Лента новостей
Об этом сообщил Владимир Путин. Решение премьера прокомментировали эксперты в эфире BusinessFM
Об этом сообщил Владимир Путин на совещании по развитию московского авиаузла:
«Мы договорились о том, что объединим в единый комплекс аэропорты Шереметьево, где у правительства РФ 100% акций и аэропорт Внуково, где у правительства Москвы 75% акций. По предварительной оценке это будет стоить несколько десятков миллиардов рублей. Исторические затраты Москвы на развитие Внуково где-то в районе 45-50 миллиардов, мы эти деньги заплатим из федерального бюджета городу Москве. Мы сегодня разговаривали с мэром Москвы, мэр считает, и я его поддерживаю, эти средства будут направлены на развитие метрополитена города Москвы».
По словам премьер-министра, единый комплекс впоследствии будет выведен на рынок и приватизирован.
Генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев положительно оценивает идею слияния аэропортов и говорит о том, что обособленное развитие аэропортов не всегда согласуется с рациональностью:
«У нас сейчас каждый аэропорт развивается самостоятельно, туда вкладываются нужные и не нужные деньги. Например, сейчас идет полемика, кому необходима третья взлетно-посадочная полоса, когда еще 10 лет тому назад аэропроектный институт доказал, что в Москве дополнительная взлетно-посадочная полоса не нужна. Их в Москве и так семь. И если рационально их использовать, то этих полос еще хватит, по крайней мере, с нынешним объемом перевозок, лет на 30. Сейчас прикидывать какие-то миллиарды очень трудно. Например, все подсчитывают Внуково как аэропорт, как терминалы, а кто-то подсчитывал, какие деньги вошли в дорогу? Там колоссальные деньги были вложены. Надо создавать общую управляющую компанию, но ни в коем случае не в виде какого-то одного предприятия — стащить все в «Домодедово» или «Шереметьево».
Ранее экспреты предполагали, что под слияние подпадут все три московских аэропорта.
Такую идею вице-премьер Игорь Шувалов озвучил еще летом прошлого года.
Возможность объединения «Домодедово», « Шереметьево » и «Внуково» по заказу правительства даже была просчитана «Тройкой диалог».
Но тогда предварительные расчеты показали: контрольный пакет в данном случае отойдет владельцам «Домодедово». Этот авиаузел «Тройка» оценила в 4-5 миллиардов долларов, «Шереметьево» — не более чем в 2,4 миллиарда, «Внуково» - около полмиллиарда.
Сейчас речь идет об объединении только «Внуково», который принадлежит московской мэрии и частным структурам и «Шереметьево», который является федеральным аэропортом.
Тут по словам эксперта портала Авиа.ру Романа Гусарова - определяющим является желание властей:
«Все-таки, наверно вопрос будет решаться не только в экономической, но и политической плоскости. Противостоять ему частным структурам, какими бы они ни были сильными, достаточно сложно, и наверно мнение Минтранса будет решающим в этом объединении. Другое дело, что есть предположение о том, что некоторые заинтересованные структуры хотят пойти и дальше - в перспективе укрупненный актив реализовать на рынке, уже какой-то одной крупной, скорее всего зарубежной компании. Вот если такой сценарий сейчас пытаются разыгрывать, то я думаю, что это не пойдет на пользу ни Москве, ни стране, ни нашей авиации».
За 10 лет, московские аэропорты стали перевозить в три раза больше пассажиров, и выполнять в два раза больше рейсов.
BusinessFM