Porsche со скидкой
Лента новостей
Сегодня немецкий автопроизводитель открывает подписку на допэмиссию. Акции будут продавать с дисконтом. Планируется привлечь пять миллиардов евро
Для чего компании понадобилось увеличивать капитал, каковы условия размещения и на что предполагается пустить свежие деньги?
За счет вброса акций на рынок Porsche собирается погасить долги. Непогашенные кредиты компании 6,3 миллиарда евро. Сумма эта возникла в результате многоходовой биржевой игры - в дерзкой попытке сравнительно небольшого производителя поглотить автогигант — Volkswagen. Не удалось. В результате теперь поглощение заменено слиянием, а возникшие долги приходится покрывать не самым удачным, но единственно возможным в этой ситуации способом. Говорит ведущий аналитик банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин:
«Привлечение средств на рынке акционерного капитала является более дорогим для акционеров, но Porsche просто оказался в той ситуации, когда стоимость средств на публичном долговом рынке будет для компании совершенно неподъемной. Чистый долг компании составляет на данный момент 6,3 миллиарда евро. Кроме того, Porsche и Volkswagen сейчас находятся в длительном процессе объединения, который начался еще в 2008 году и до сих пор никак не может закончиться. Условием сделки объединения со стороны Фольксваген является снижение чистого долга Porsche».
Именно стремление к завершению процесса объединения Porsche и Volkswagen, по мнению специалистов, стало главной причиной ограничений на покупку акций самими акционерами. Они имеют право докупить не более 75% по отношению к уже существующему у них пакету. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы они сами не выкупили допэмиссию и чтобы в капитал вошли сторонние акционеры, в первую очередь всё тот же Volkswagen. Тем более что цена привлекательная - со значительным дисконтом от рынка. Эта на первый взгляд странность легко объяснима. Пояснения старшего аналитика инвестиционной компании «Урса Капитал» Дмитрий Дорофеев:
«Возникает ключевой вопрос — почему цена размещения ниже текущей более чем на 30%? Это, когда было одобрена допэмиссия, когда впервые речь о ней возникла, в конце прошлого года. Средняя цена за последние полгода по акциям Porsche как раз находилась на уровне 38 евро за акцию, а с тех пор акции значительно выросли в целом по всему автосегменту, как Porsche, Volkswagen, так и других автопроизводителей. Поэтому цена в принципе является справедливой. Для текущих акционеров, кто вошел в акции компании уже после того, как они выросли, это, конечно, было неприятным сюрпризом."
До последнего времени, несмотря на акционерную форму собственности Porsche было почти что семейным предприятием. 90% обычных акций принадлежало семьям основателей концерна — Пьех и Порше. Теперь предполагается разместить на 2,5 миллиарда евро обычных акций и столько же привилегированных. Подписка открылась в среду 30 марта и продлится до 12 апреля.
Андрей Жвирблис, BusinessFM