Через 40 лет Евросоюз должен будет пересесть на электромобили
Лента новостей
Уже к 2030 году количество машин на бензиновых и дизельных двигателях должно быть сокращено наполовину
Это лишь часть плана развития транспортной системы ЕС, который предложил еврокомиссар по вопросам транспорта Сийм Калласс:
«Необходимо вывести из центра города машины с бензиновым двигателем. Также мы должны довести до 40% долю низкоуглеродного топлива в авиации, снизить почти на половину выбросы парниковых газов на морском транспорте. Я нахожу эти цели вполне реалистичными. К середине века эта программа позволит сократить на 60% выбросы углерода и снизит нефтяную зависимость европейцев».
По заявлению Калласса, для реализации этого плана необходимо инвестировать 1,5 триллиона евро.
Главный экономист «Юникредит Банка» Владимир Осаковский считает, что с учетом сроков это вполне допустимая финансовая нагрузка:
«Если взять те же 1,5 триллиона евро и распределить и распределить их на те 40 лет, которые отведены на это дело, то останется 40 миллиардов евро, плюс-минус в год. Это, в принципе, вполне доступная сумма для Европы — это раз. А во-вторых, сама цифра эта тоже вызывает сомнения. Наверняка, она была озвучена заинтересованными лицами, и окончательная потребность в финансовых средствах для этого может быть совершенно другой и отличаться может, не обязательно в большую сторону».
Но если финансовую составляющую проекта эксперты характеризуют как «относительную», то о сроках — не спорят.
Говорит генеральный директор информационного портала АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:
«Как только бизнесу дадут отчет о том, что надо готовиться к этому времени — все подготовятся, потому что это не делается в нереальные сроки, как делается у нас в стране. Технологии на текущий момент и электромобилей, и гибридных двигателей разрабатываются всеми концернами очень плотно, и на самом деле, если бы инфраструктура была готова — за 40 лет ее можно подготовить — никаких препятствий для реализации этого нет. Из негативных последствий - не следовало бы списывать дизельные бензиновые двигатели. Это, например, то же землетрясение в Японии. Они уже пообещали, что атомных АЭС на территории Японии больше никогда не будет. И здесь мы уже не имеем доступ к дешевому электричеству. Наверно это минусом может быть. Если катаклизмы мировые будут только усиливаться с течением времени, то мы не сможем говорить о более дешевом электричестве или гибридных моторах в сравнении с более дорогим дизельным топливом или бензином».
Вместе с тем, ассоциация водителей Великобритании выступила против полного замещения автомобилей на традиционном топливе гибридными. Ее представители порекомендовали еврокомиссару по транспорту подыскать себе место в клинике для душевнобольных. А замминистра транспорта Великобритании Норманн Бейкер заявил, что центры британских городов будут закрыты для автомобилей, работающих на бензине, но только после того, как в продаже появятся квадратные бананы.
BusinessFM