За рекламу на асфальте в ближайшее время могут начать штрафовать
Лента новостей
Подробности о новых поправках в закон «О рекламе» BusinessFM рассказал один из авторов законопроекта
Главный аргумент новых поправок - размещение рекламы на асфальте должно приносить доход муниципалитетам, либо частным собственникам.
Депутат, руководитель аппарата партии "Справедливая Россия" Олег Михеев говорит о том, что реклама должна наноситься специальными материалами, а не обычной масляной краской.
Он рассказал BusinessFM о мерах, которыми предполагается бороться с нарушителями:
«За руку ловить не стоит, но если соответствующие службы, которые будут видеть, что незаконно наносится реклама, будут ее устранять, то это даст возможность тем людям, которые заинтересованы в этом, чтобы они задумались над необходимостью рекламы и над выстраиванием отношений с той структурой, которой принадлежит данное имущество. Я недавно видел рекламу на асфальте стоматологической поликлиники, где указан адрес, телефон и прочее. Я думаю, что не сложно найти, кто эту рекламу разместил».
Предлагается штрафовать как тех, кто наносит объявление так и рекламодателей. Юристы предостерегают, что в таком случае "асфальтовую рекламу" умышленно могут использовать компании, чтобы устранить конкурентов. Для физических лиц штраф может составить - 2,5 тысячи рублей, юридических - до 200 тысяч.
Президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов говорит о том, что размер планируемых штрафов не отпугнет рекламодателей:
«С точки зрения эффективности потраченных денег и полученных потенциальных прибылей, 200 тысяч - это вполне "съедобная" цифра. Но с другой стороны, поскольку зарегулировать и законодательно принудить к тому, чтобы этот тип рекламы был внутри экономического налогооблагаемого процесса невозможно, то вот такой специфический налог, названный штрафом. Все вполне логично».
Сейчас в законе «О рекламе» подобный вид деятельности никак не обозначен. Вероятность появления там ссылки на «асфальтовую рекламу» - оценила старший юрист Vegas lex Юлия Тормагова:
«На сегодняшний день закон о рекламе - это очень популярный закон среди депутатов. Очень большое количество поправок предлагается в этот закон, и проходят поправки немногие. На моей практике, доля принятых поправок, внесенных депутатами в этот закон, по количеству с теми предложениями, которые поступают в Госдуму, абсолютно не велик».
Реклама на асфальте пользуется спросом не только у мелких компаний, говорит представитель фирмы «Смотри под ноги.Ру» Максим:
«У нас было 500 нанесений системы провайдера "Кверти", то там специфика была: не то что бы большой заказ, а трудоемкий, так как нанесения были по всей Москве, по разным точкам. Если брать прошлый год, когда 4 месяца можно было рисовать, потому что погода была хорошая - у нас было количество в районе 50-60 заказчиков».
Стоимость размещения рекламы на асфальте зависит от размера объявления и цветности.
Цены варьируются от 100 рублей до 1,5 тысяч за один оттиск.
Инара Халмеева, BusinessFM