Christie’s привез в Россию «Парижское кафе» Репина
Лента новостей
Картина выставляется в современной России впервые
Аукционный дом Christie’s привез россиянам полотно «Парижское кафе», одно из самых дерзких творений Ильи Репина. Оно выставляется в Доме Спиридонова в рамках предаукционной выставки, которая пройдет 2-3 апреля.
Для организаторов полотно примечательно рекордным для Репина эстимейтом (3-5 млн фунтов стерлингов) и тем, что оно никогда не выставлялось в современной России, отмечают в Christie’s.
Для искусствоведов ценность картины заключается в том, что «Парижское кафе» предвосхитило появление групповых портретов кисти импрессионистов. Репин создал свой шедевр в 1875 году, в то время как «Бал в ле Мулен де ла Галет» Ренуара запоздал на год (1876), а остальные шедевры — и того больше («Завтрак лодочников» Ренуара — 1881 год, «Бар в Фоли-Берже» Мане — 1882 год).
Создав «Парижское кафе» после знаменитых «Бурлаков на Волге» (1870-1873), Репин подвергся критике со стороны поборников чисто русского материала, упрекавших его в измене родине с французскими образами. Центральным персонажем картины стала бросившая вызов обществу парижанка Анн Жюдик, пришедшая в кафе без сопровождения.
На «Русских торгах» Christie’s в Лондоне, которые пройдут 6 июня, помимо «Парижского кафе» будут проданы еще 80 созданных Репиным эскизов и набросков к картине.
Вместе с топ-лотом июньских «Русских торгов» британский аукционный дом привозит в Москву топ-лот майских торгов «Искусство импрессионизма и модернизма» — метровые «Тополя» Клода Моне, крупнейшее полотно французского мастера. Его эстимейт — 20-30 млн долларов.
Москвичи также смогут увидеть другие видные лоты июньских торгов Christie’s — скульптуру «Большой ребенок» Рона Мьюека, ранние рисунки Люсьена Фрейда («Кролик на стуле», «Мертвая обезьяна», «Мертвая птица», «Спящая кошка»), работы Пьера Боннара, Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Синди Шерман.