16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.93
1 апреля 2011, 10:03

Volkswagen останется в Калуге

Лента новостей

Эксклюзивное интервью BusinessFM губернатора Калужской области Анатолия Артамонова

Volkswagen останется в Калуге, несмотря на противоречия с Минторгом и Минэкономразвития. Условия промсборки в России мешают концерну развивать производство. Неудовольствие этими условиями Volkswagen уже озвучил. Но компромисс обязательно будет найден — калужские власти готовы поддерживать и лоббировать интересы концерна.

Об этом в эксклюзивном интервью BusinessFM рассказал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов:

BusinessFM: Насколько важно развитие производства немецкого концерна для региона?

Артамонов: Завод концерна Volkswagen в Калуге является важнейшей составной частью автомобильного кластера, и он как магнит притягивает к себе производителей автокомпонентов, он первым пришел среди автопроизводителей в Калужскую область, поэтому, конечно, для нас очень важен этот проект, и мы всячески содействуем его дальнейшему развитию.

BusinessFM: Ситуация, в которой концерн Volkswagen сказал, что неприемлемы требования по количеству автомобилей, которые должны собираться иностранными производителями в России, что это экономически нецелесообразно, есть ли, на ваш взгляд риск, что они действительно могут свернуть производство?

Артамонов: Ну во-первых, количество автомобилей, которое обозначено в этом постановлении правительства, об условиях промышленной сборки, они не выражали недовольства. Они уже в будущем году, по-моему, выйдут на эту сумму, на 300 тысяч автомобилей в год. Они только в Калужской области будут собирать больше 200 тысяч. Но их не устраивает то, что на сегодняшний день уже лишаются возможности собирать автомобили в режиме СКД, т.е. крупной узловой сборки. А учитывая то, что они хотели бы производство автомобилей организовать еще и в Нижнем Новгороде, как временную площадку использовать, пока не будет построена вторая очередь завода в Калуге, то там, конечно же, предусматривается, в отличие от Калуги, крупная узловая сборка. В Калуге-то уже полный цикл, поэтому им бы, наверное, хотелось год или два в таком режиме поработать. Но это постановление на сегодняшний день не дает такой возможности, поэтому у них есть разногласия с Минэкономразвития. Они эту тему обсуждают, никакой трагедии в этом нет. Никаких негативных последствий, я думаю, не последует из-за этой несогласованности. В конце концов какое-то решение будет найдено. Мы тоже им содействуем.

BusinessFM: Каким образом администрация Калужской области помогает инвесторам, оказывает какое-то содействие в переговорах с Минэкономразвития, с Минпромторгом?

Артамонов:Ну, мы никогда не стесняемся лоббировать интересы наших инвесторов, наших предприятий, которые размещены на территории Калужской области, ничего в этом зазорного нет. Конечно же, мы стараемся сделать все от нас зависящее для того, чтобы интересы, в том числе и Volkswagen, были соблюдены.

BusinessFM: Вы, как руководитель региона, видите какую-то целесообразность в том, чтобы привлекать других производителей, автопроизводителей помимо концерна Volkswagen или вы считаете, что уже достаточно на территории Калужской области именно такого производства?

Артамонов: Мы привлекли концерн Peugeot - Citroen, они в содружестве с Mitsubishi построили точно такой же завод, как Volkswagen, по мощности он даже немножко больше, и сегодня в режиме крупной узловой сборки этот завод работает, а уже с конца этого года он начинает работать в режиме полного цикла, также как и Volkswagen. И для нас этот проект такой же важный, как и проект Volkswagen.

BusinessFM:Инженерные кадры, рабочих высококвалифицированных поставляет непосредственно производство, которое открывается, т.е. приглашают каких-то специалистов или это все население Калужской области?

Артамонов: У нас, во-первых, традиции есть высокотехнологичных производств. У нас единственный в стране филиал Бауманского университета, который является надежным поставщиком кадров для нашей промышленности инженерных. Во-вторых, мы первыми в стране организовали учебный центр для подготовки кадров рабочих профессий для автомобилестроительного кластера, и уже около пяти тысяч рабочих прошли там подготовку, получили квалификации, необходимые для работы в автомобильной промышленности. Мы таким же образом, кстати говоря, сейчас идем и в других отраслях, в частности, создаем учебный центр для фармацевтического кластера, который тоже у нас создается. У нас достаточно сейчас рабочих ресурсов, больше того, моя головная боль на каждый день — это то, что еще больше 60 тысяч наших калужан, жителей области продолжают ездить на работу в Москву и Московскую область, в виду отсутствия достаточного количества мест в Калужской области.


Елена Марчукова, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию