16+
Пятница, 11 октября 2024
  • BRENT $ 79.30 / ₽ 7688
  • RTS894.64
1 апреля 2011, 18:35

Лукойл выводит на российский рынок топливо стандарта Евро 4

Лента новостей

Об экологических и потребительских достоинствах нового продукта в интервью BusinessFM рассказал вице-президент ЛУКОЙЛа Вадим Воробьев

Об экологических и потребительских достоинствах нового продукта в интервью BusinessFM рассказал вице-президент ЛУКОЙЛа Вадим Воробьев

BusinessFM: Насколько известно, ЛУКОЙЛ в самое ближайшее время готовится вывести на рынок бензин стандарта Евро-4. В этом смысле вы пионеры в России. Когда это произойдет, сколько это будет стоить?

Воробьев: Уже сегодня установка запущена, товар производится. Этот товар мы везем в наши регионы. Мы их уже привезли на станции и ими торгуем. Соответственно мы пока не обозначаем, что это стандарт Евро-4. Но им реально торгуем.

BusinessFM:Нормой это станет летом, что на заправках ЛУКОЙЛ топливо стандарта Евро-4.

Воробьев: Абсолютно точно.

BusinessFM:А как это будет называться непосредственно на заправках?

Воробьев: Это будет выглядеть точно так же как сейчас, есть бензин 92, есть бензин 95, есть 98. Соответственно человек приедет и заправится тем бензином, который ему нужен. Предположим, 95-м. Но этот бензин будет стандарта евро-4.

BusinessFM: На одной заправке ЛУКОЙЛа будет 95 стандарта Евро-4, а на другой заправке ЛУКОЙЛа останется еще Евро-3? Не на всех же хватит сразу?

Воробьев: Это так.

BusinessFM: Как понять, где какой? Цена подскажет?

Воробьев: Мы заинтересованы в том, чтобы наш потребитель был информирован о том, чем он заправляется. И у нас достаточно информационных носителей на тех же самых АЗС, которые укажут, какого стандарта топливо он сегодня покупает.

BusinessFM:Если говорить про Москву, на каждой заправке будет 95 и 98 и Евро-4 и Евро-3? Или будет по заправкам делиться топливо?

Воробьев: Москва - как некое исключение, на всех наших станциях в Москве будет продаваться бензин стандарта Евро-4. Никакого другого бензина продаваться в Москве не будет.

BusinessFM:А на цене это как скажется?

Воробьев: Понятно, что цена будет, по всей видимости, повыше, чем тот стандарт, который сегодня в России действует. Это стандарт евро-3. Но разница будет не существенная. В моем понимании это где-то от 50 копеек до 70.

BusinessFM:Но тем не менее водители на такую разницу даже обращают внимание. Вы не боитесь, что предпочтут водители Евро-3? Зачем водителю Евро-4, зачем ему переплачивать?

Воробьев: Я считаю, что предложение, которое сегодня сформировано в Москве относительно не только ЛУКОЙЛа, но и других нефтяных компаний, оно многообразно. И у водителя появляется лишь шанс выбрать, каким топливом ему заправиться. Если он хочет заплатить подороже, но получить более качественный продукт, то он поедет к нам.

BusinessFM:А что это ему даст? Евро-3 и Евро-4 - это для окружающей среды в большей степени или для автомобиля тоже?

Воробьев: И для автомобиля тоже. Эффекты от ведения этих стандартов они касаются и экологической ситуации и от автомобиля. Если человек бережет свой автомобиль, хочет чтобы он ему прослужил как можно больше, у него может быть нет возможности менять их каждый год или раз в два года, он, конечно, заботится о своем автомобиле. И он переплатит за топливо те самые 50 копеек, но заправится качественным топливом.

BusinessFM:А в чем вообще разница между Евро-3 и Евро-4? Помимо выбросов в атмосферу...

Воробьев: Вопрос поставлен правильно. Нашему потребителю надо объяснить, что наш разговор про Евро-3 или Евро-4, это в первую очередь экологический стандарт, который введен не компанией ЛУКОЙЛ, этот стандарт введен государством и подтвержден правительственным документом под названием техрегламент. И в первую очередь это требование государства.

BusinessFM:Евро-4 у нас государство пока не требует...

Воробьев: Абсолютно правильно. Государство может и радо бы потребовать и не только Евро-4, а Евро-5. Потому что экологическая ситуация особенно в мегаполисах устрашающая, но они не в состоянии потребовать. Потому что нефтяные компании, НПЗ не готовы сегодня выпускать этот стандарт. Мы еще где-то в районе Евро-2, Евро-3. Почему ЛУКОЙЛ торопится? Мы дорожим репутацией своей компании. Мы заботимся о потребителе. Мы понимаем, что сегодня потребитель имеет возможность приобретать автомобили, которые нельзя заправлять бензином старого поколения. Потому что, несмотря на эти экологические характеристики, Евро-4 или Евро-5 - улучшают работу двигателя.

BusinessFM:Мы уже говорили о том, что ЛУКОЙЛ в данном случае первым в России начинает массовое производство по стандарту Евро-4. Для этого были сделаны крупные инвестиции за счет компании - около миллиарда долларов было вложено в «Норси». Эти инвестиции были просчитаны? На что ЛУКОЙЛ рассчитывает, вкладывая такие деньги, в итоге выпуская на заправки бензин более дорогой, сужая отчасти круг своих потребителей. Какой здесь расчет со стороны компании?

Воробьев: Это не просто установка, которую запустили в прошлом году на «Норси». Это для компании целая программа, она началась не вчера и не в 2010 году. Эта программа началась в 2004 году. Она касается всех наших заводов, находящихся на территории РФ. Их четыре в разных регионах РФ - Нижний Новгород, Волгоград, Пермь, Ухта. Мы понимали, что государство будет предъявлять нам те самые повышенные требования к качеству нашей продукции, о которой мы с вами говорили. Но мы не стали ждать выхода тех регламентов, о которых я упоминал. Мы понимали, что это неизбежно. Собственно такую программу поставили. Основа этой программы - качество выпускаемой продукции, повышение потребительских свойств этих топлив. Ну и последовательно мы проводили модернизацию на всех заводах. На сегодня мы выпускаем дизельного топлива стандарта Евро-5 - 90% от всего выпускаемого дизельного топлива. Для этого на всех четырех заводах были построены соответствующие установки, которые в первую очередь чистят серу. И таким продуктом - дизельным топливом стандарта Евро-5 мы уже начали торговать с прошлого года. Апофеозом этой программы является строительство установки каталитического крекинга на нашем нижегородском заводе. Это завод в заводе, состоящий из достаточно большого количества различных установок, которые собственно и называются комплексом каталитического крекинга. Этот комплекс увеличит выпуск бензинов на этом заводе на 1,5 миллиона тонн. И все эти 1,5 миллиона тонн и плюс та часть, которую выпускали до этого, всего будет 2,5 миллионов тонн - они будут производиться по стандарту Евро-4 и Евро-5.

BusinessFM:Давайте с брэндом Экто разберемся. Евро-4 - новая, хорошая вещь, о которой мы все рассказали. Какая роль Экто в линейке продуктов ЛУКОЙЛа?

Воробьев: Это наш бренд, который мы вывели на российский рынок относительно недавно, это 2006 год. Почему мы начали этим заниматься? Как минимум многие нефтяные компании, которые имеют историю побольше, чем ЛУКОЙЛ, нам 20 лет в этом году, а Шелл, ВР - уже более 100 лет работают на этом рынке, все это маркетинговое преимущество по отношению друг к другу используют. Мы не хотели остаться в стороне. В России этого маркетингового преимущества из российских нефтяных компаний, на самом деле не использовало Экто. Но потребители, так или иначе, через различные средства коммуникации, мы изучали их ожидания. А что они собственно хотят. Кто-то хотел сохранить свой двигатель, кто-то хотел уменьшить вредные выбросы, кто-то хотел больше маневренности и скорости. Мы начали изучать, как мы можем нашему потребителю помочь. Мы считаем, что компанию ЛУКОЙЛ в конечном счете оценивают не по нефтяным скважинам. Эти скважины мало кто видел, а уж нефть в живом виде единицы видели. Нас оценивают именно по нашему топливу на заправках. Потому что к нам ежедневно приезжают миллионы потребителей. Мы сели за стол переговоров с компаниями, которые выпускают присадки. Присадок в мире огромное количество, они используются и для топлив и для масел. И стали выбирать, а какая присадка нам могла бы дать эффект дополнительный к тому топливу, которое мы производим на заводах. Мы нашли присадку, добавили ее в то топливо, которое производим. И получили новый продукт с новыми характеристиками.

BusinessFM: Это может относиться ко всем поколениям?

Воробьев: Абсолютно вы правы.

BusinessFM: Другая градация по евро, другое Экто, другое измерение...

Воробьев: Присадка Евро-2 дает одну синергию. Эта синергия может даже в какой-то степени отрицательная. Присадка с Евро-3 дает положительную синергию. Присадка с Евро-4 дает синергию, которая гораздо больше, чем топливо предыдущего поколения.

BusinessFM: Что главное в таком случае?

Воробьев: Здесь новое топливо - это то, что работает непосредственно на потребителя и его машину. Это увеличение мощности двигателя. Мы начинали с присадки, которая давала увеличение мощности на 3-3,5%. Сегодня мы говорим о том, что новая присадка, которую мы будем использовать в нашем бензине, дает увеличение мощности до 7%.

BusinessFM: Есть одна шкала - Евро-3 и Евро-4. Есть другая шкала - специальное предложение ЛУКОЙЛа в рамках этих стандартов. Это Экто, которое ориентировано чисто на автомобильные потребительские качества. Сейчас у нас Экто на базе Евро-3. На базе Евро-4 тоже пойдет Экто? Все заправки станут на Евро-4 и Экто в том числе?

Воробьев: Евро будет на всех станциях Москвы. Вопрос применения Экто не имеет смысла на всех станциях. У нас 2 тысячи станций в РФ. Бензин стандарта Экто мы продаем на 1400 станциях. А дизельное топливо стандарта Экто мы продаем на тысяча станциях, не на всех. В этом нет необходимости.

BusinessFM: Когда Евро-4 станет на заправках основным, то и Экто тоже будет на Евро-4?

Воробьев: Конечно. Мы рассчитываем, что Евро-4 и присадка, которое все вместе называется Экто, даст дополнительную синергию для нашего потребителя.

BusinessFM: Для России важный вопрос - контроль качества. У ЛУКОЙЛа заправок много. Какая здесь политика? Они все ваши? Или под вывеской ЛУКОЙЛа кто-то что-то свое может "бодяжить"?

Воробьев: Когда проводим соцопрос, спрашиваем потребителя - 10 различных критериев, что для вас важно. Цена на магазин, мойка, много всего. Сегодня на самом первом месте с большим отрывом - это вопрос качества. Причем качество одинаково интересует мужчин и женщин, молодых и пожилых. В России особое отношение к автомобилю. Автомобиль в России был и остается роскошью и божеством. Это живое существо - его холят, лелеют, моют... Для нас это главный вопрос и мы эту цепочку качества от скважины до заправки фактически создали как некую независимую структуру, которая этим занимается. Независимую от тех людей, которые на этих станциях работают. Произвели на заводе продукт, лаборатория на каждом заводе выдает паспорт качества. Выпустить бракованный продукт с завода невозможно. Если он не проходит контроль в лаборатории, он сливается и перерабатывается заново.

BusinessFM: Все верят заводам, не все верят заправкам. Какой он доходит до заправки, вот вопрос.

Воробьев: От завода до нефтебазы его надо довезти. Это железная дорога. Есть система контроля сохранения качества на железной дороге. Пришло на нефтебазу, на ней есть своя лаборатория. Она тоже проверяет качество этого продукта. С нефтебазы залили в бензовоз, привезли на АЗС. Там мы не делаем контроля качества по каждой партии. Но существует система, несколько автомобилей, которые могут приехать в любое время дня и ночи. Взять пробу - проверить на соответствие основным параметрам и сказать, соответствует характеристикам или нет. Тем, которые написаны в паспорте качества завода.

BusinessFM: У ЛУКОЙЛа все заправки в России принадлежат именно ЛУКОЙЛу. Это не франшиза, не независимый предприниматель?

Воробьев: Сегодня да. Потому что мы побаиваемся той ситуации, которую вы упомянули.

BusinessFM: В Америке не так у ЛУКОЙЛа?

Воробьев: Практически не так. Не только в Америке, но уже и в Европе. Собственно сама станция вместе с оборудованием принадлежит нефтяной компании. Применительно к Америке - это ЛУКОЙЛу. А на этой заправке работает дилер, который управляет этой станцией.

BusinessFM: Не доверяете вы нашим людям пока?

Воробьев: У нас достаточно много примеров в России, когда некоторые компании доверились, сделали подобного рода деятельность для себя основной. И до сих пор объясняют потребителям, что это не они, хотя и написано их название. И вынуждены были эту программу закрывать. Но думаю, мы никуда не денемся. Нам бы очень хотелось использовать данную форму деятельности, которая используется во всем мире.

BusinessFM: Управлять большим количеством точек для ЛУКОЙЛа сложновато?

Воробьев: Этот процесс идет. Появляются люди, появляется ответственное предпринимательство. Людей, которые хотели бы заниматься, становится все больше. У нас подобного рода проекты в пилотном режиме проходят.

BusinessFM: Пока людям будет спокойнее знать, что все заправки ЛУКОЙЛа в России ЛУКОЙЛа и больше никого.

BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию