16+
Пятница, 21 июня 2024
  • BRENT $ 85.23 / ₽ 7280
  • RTS1115.39
4 апреля 2011, 07:02 ФинансыБанки, вклады и кредитыАвто

«Юникредит» дозрел до первого кобрендингового проекта

Лента новостей

Сегодня банк «Юникредит» и авиакомпания S7 Airlines объявят о выпуске кобрендингового продукта — кредитной карты «Юникредит–S7»

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Сегодня банк «Юникредит», дочерняя структура европейской финансовой группы UniCredit, и авиакомпания S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») заявят о выпуске кобрендингового продукта — кредитной карты «Юникредит–S7».

Для банка «Юникредит» это первый кобрендинговый продукт, а S7 уже имеет партнера по аналогичной программе — с Альфа-банком, который выпускает кредитные и дебетовые карты Visa.

Суть кобрендинговой карты в том, что, оплачивая картой любые покупки по всему миру, можно параллельно накопить премиальные мили, которыми потом оплатить билеты на рейсы авиакомпании-партнера. На первом этапе «Юникредит» будет выпускать только кредитные карты.

Авиакомпания S7 является участником глобального авиационного альянса Оneworld, члены которого выполняют полеты в 141 страну мира. «Самый успешный опыт для банка по выпуску кобрендинговой карточки — программа именно с авиаперевозчиком. Такие продукты приносят банку самый большой доход», — говорит вице-президент Перового республиканского банка Дмитрий Орлов.

«Есть темы, которые всегда интересны потребителям, и накапливание миль — одна из таких тем. И, скорее всего, интерес к премиальным милям сохранится надолго. С точки зрения банка кобренды интересны привлечением новых клиентов, которым впоследствии можно предложить другие продукты. Плюс есть возможность расширения своей клиентской базы за счет продаж своих продуктов клиентам авиакомпании», — говорит руководитель департамента банковских продуктов ФГ БКС Анна Волкова.

Орлов отмечает, что для банка союз с авиакомпанией — это доступ к клиентской базе компании. «В нашей стране позволить себе перелеты могут люди, относящиеся к сегменту чуть выше массового, а уж если эти люди летают за границу хотя бы два-три раза в год, то для банка это очень хорошая клиентура. И даже если у данного авиаперевозчика уже есть проект кобрендинговой карты с другим банком, то новый банк-партнер всегда может получить новых клиентов, например, за счет «откусывания» клиентуры у другого банка. Не исключено, что кому-то захочется завести карту в двух или нескольких банках, ведь, как правило, у российских людей, пользующихся банковскими услугами, не один банковский счет и не в одном банке», — отмечает Орлов.

«Другой вопрос — выбор банком партнера. Когда открывается определенная ниша, в данном случае мили, первые игроки, выходящие на этот рынок, выигрывают, догоняющие отстают», — считает Волкова. Ряд авиакомпаний уже имеет контракты с несколькими банками, и сотрудничество с ними вряд ли принесет ожидаемый наплыв клиентов. Поэтому выход на рынок, например, с еще одним кобрендом — с «Аэрофлотом», вполне может стать проигрышным проектом, так как большая часть любителей летать самолетами этой авиакомпании уже поделена. «Можно, конечно, пойти на демпинг (например, предлагать вдвое больше миль, чем у конкурентов, за аналогичную сумму трат), но в таком случае есть риск, что уровень кросс-продаж будет недостаточным и проект не окупится. С другой стороны, не все ниши уже закрыты, и если нащупать свою, то можно сделать очень популярный продукт», — отмечает Волкова. А Дмитрий Орлов добавляет, что «Юникредит» всегда славился своим довольно жестким подходом к потенциальным заемщикам, поэтому для других банков особенно интересно будет изучение каналов сбыта новых кредитных карт банка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию