16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.54 / ₽ 8065
  • RTS1179.04
4 апреля 2011, 09:41

Принц бельгийский поедет в Сколково

Лента новостей

Накануне в Москву с пятидневным визитом прибыл наследный принц Бельгии Филипп. Помимо прочего, в программе его мероприятий — посещение бизнес-школы Сколково

Эксперты напоминают, что ехать туда принцу придется по дороге, строительство которой обошлось в 6 миллиардов рублей и которая уже успела прийти в состояние, несоответствующее своему высокому статусу.

Путь в инноград тернист. Особенно весной. А причина всему — одна из двух традиционных российских бед на букву Д. Дорога в Сколково — это всего 5,5 километров от Московской кольцевой. Она была торжественно открыта всего девять месяцев назад. Открывал трассу лично вице-премьер Шувалов. Теперь тот же Шувалов, который часто пользуется ею, ибо рядом живет, выражает недовольство качеством трассы. Не успел сойти снег и тут же появились проблемы. Списывать все на тяжелые природные условия не стоит, полагает главный редактор журнала «Дороги и мосты» Николай Данилин:

«Те дефекты, которые произошли, они вполне могли случиться из-за каких-либо катаклизмов, природных в том числе. Суровая весьма зима этого года. Но это не исключает проблемы с тем, как использовались финансовые ресурсы при строительстве дороги до Сколково».

Дорогу строили ускоренными темпами, построили всего за год, и это тоже могло сказаться на качестве, отмечают эксперты. Проектировать тоже очень спешили, уверен Николай Данилин:

«Все те проблемы, которые вылезли, они были заложены на этапе проектирования. И вторая часть, связана с теми материалами, которые использовались при строительстве этой дороги, этих сооружений, которые сейчас там присутствуют, то есть подземные пешеходные переходы, путепроводы, тоннели».

Дело не в том, что плохо строят, а в том, что организовано должно быть все по-другому. Чтобы подрядчик был заинтересован именно в том, чтобы построить качественно. Потому что в противном случае ему же придется все чинить. Говорит директор проектов департамента развития Первой инфраструктурной компании Денис Назаров:

«Если на таком высоком уровне уже отмечено было, что не работают традиционные подходы к созданию инфраструктуры, даже в таких важных проектах, значит нужно более широко использовать те самые механизмы ГЧП, о которых все говорят, в первую очередь, наверное, контракт жизненного цикла. Тогда механизм применяемый гарантирует в течение 20-30 лет соблюдение заданных параметров качества».

Строительство дороги обошлось в без малого 6 миллиардов рублей. Учитывая ее статус, тот факт, что она ведет к практически главному детищу президента Медведева, выглядеть, как отмечают эксперты, трасса должна на отлично. А это значит, что в нее продолжат вкладывать немалые деньги. Бюджетные. Раз не получилось построить хорошо сразу.

Александр Горлин, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию