16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.05 / ₽ 8379
  • RTS1160.60
4 апреля 2011, 15:27

Пассажиров «Сапсана» будут досматривать

Лента новостей

Соответствующее оборудование уже установлено на вокзалах, сообщил BusinessFM глава пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев. Однако, как рассказали юристы, досмотр пассажира РЖД смогут осуществить только с его личного согласия

Пилотная зона заработала сегодня на Ленинградском вокзале Москвы. В Санкт-Петербурге такой пункт заработает в среду. Вот что рассказал глава пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев:

«У выходов на платформу для посадки и высадки пассажиров поездов «Сапсан» установлены павильоны со специальным оборудованием, которое позволяет осуществлять бесконтактную проверку багажа и ручной клади пассажиров. Поэтому мы обращаемся к пассажирам, которые пользуются услугами поездов «Сапсан» прибывать на вокзалы Москвы и Санкт-Петербурга заблаговременно. Пока на этапе пилотного проекта досмотр будет осуществляться выборочно. Сотрудники будут предоставлены управлением внутренних дел на транспорте».

Сейчас законодательство не позволяет заставить пассажира пройти досмотр, но РЖД рекомендует это делать. В случае отказа пассажиру могут рекомендовать не проходить на посадку. Мнение адвоката Общества защиты прав потребителей Дмитрия Лесняка:

«С согласия самого гражданина его досмотреть может любое лицо. Если гражданин досмотр не желает проходить, то это дело добровольное и сотрудник РЖД любого уровня не имеет полномочия для того, чтобы принудить его к такому досмотру. Ровно так же не имеет права отказать ему в пользовании услугой перевозки, если билет был оплачен и куплен. Если он не выполняется он влечет отказ перевозки и действительно не пустили человека на поезд то в последствии он может взыскать как стоимость перевозки так и все те последующие компенсации морального и т.д».

Ранее на оснащение 29 российских вокзалов техникой для досмотра пассажиров было выделено 1,5 миллиарда руб., в том числе миллиард 200 миллионов рублей из федерального бюджета и 300 миллионов рублей из средств РЖД. На поддержание оборудование в год требуется два миллиарда рублей.

РЖД может также обзавестись собственным ЧОПом. Соответствующее распоряжение уже подготовлено в МВД. Однако, в Минэкономразвития считают, что это нецелесообразно. По мнению замглавы минэкономразвития Алексея Лихачева, при осуществлении не основных видов деятельности «Российские железные дороги» должны быть нацелены на развитие конкуренции.

BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию