16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 90.42 / ₽ 8508
  • RTS1160.60
27 февраля 2009, 10:14

Кризис не мешает худеть

Лента новостей

Россия стала единственным рынком европейского региона, на котором Herbalife сумела добиться двузначного роста продаж в четвертом квартале прошлого года

В период кризиса продукция сетевого маркетинга пользуется повышенным спросом. Фото: PhotoXPress
В период кризиса продукция сетевого маркетинга пользуется повышенным спросом. Фото: PhotoXPress

Известная в России своими средствами для похудения компания Herbalife отчиталась о снижении продаж в мире на 11,3% в четвертом квартале 2008 года — до 512,9 млн долларов. Хотя по итогам года компания все-таки добилась увеличения мировых продаж на 9,9% (2,4 млрд долларов). Такая же тенденция прослеживалась по региону ЕС, Ближнего Востока и Африки (падение продаж на 18,9% по всему региону): например, в Португалии продажи снизились на 47,7%, в Германии — на 22%, в Испании — на 14%. Последнее сокращение компания связывает с негативным освещением в СМИ результатов проведенного министерством здравоохранения Испании исследования продукции Herbalife.

«Россия стала единственным рынком этого региона, на котором отмечен двузначный рост продаж в течение четвертого квартала — 17,1%», — говорится в отчетности Herbalife. Внушительный рост по продажам показали, наряду с Россией, Китай (рост на 90,8%), Венесуэла (53,2%), Малайзия (68,9%).

Один из дистрибьюторов продукции Herbalife рассказал BFM.ru, что по итогам года, действительно, рост продаж был получен, «однако за последние несколько месяцев он стал практически незаметен». «Средняя сумма заказа составляет от 8 до 10 тысяч рублей. Подавляющее число покупателей — примерно 90% — женщины, и интересует их продукция для снижения веса, хотя Herbalife это не только средства для похудения», — рассказал дистрибьютор.

В Роспотребнадзоре BFM.ru сообщили, что продукция Herbalife в России не зарегистрирована. Кроме того, по словам представителя контрольного ведомства, «дистанцированная продажа добавок [метод, с помощью которого продукция компании и продается] запрещена законом о защите прав потребителей». Впрочем, на российском сайте Herbalife практически к каждому наименованию продукции прикреплен сертификат о пройденной регистрации в Роспотребнадзоре, действительный «весь период промышленного изготовления российской продукции или поставок импортной продукции».

В России росту продаж Herbalife способствовала общая конъюнктура рынка. «Рынок БАДов [биологически активных добавок] рос в последнее время в России очень интенсивно, — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин и приводит данные DSM Group. — Даже в декабре на этом рынке не было замечено снижения, по итогам 2008 года он вырос на 33% в рублях до 11,5 млрд, в натуральном выражении — на 21%».

Впрочем, на фоне продолжающего третий месяц падения доходов россиян даже компании, занимающиеся прямыми продажами, не ожидают прежнего роста бизнеса. Так, компания Amway, специализирующаяся на прямых продажах косметики, посуды,БАДов и пр., после роста в 2008 году на российском рынке на 39%, делает осторожные прогнозы на этот год. «Пока трудно ответить, как кризис сказался на нашем бизнесе, так как пока фиксируем рост продаж. Однако мы понимаем, что кризис не может обойти стороной нашу компанию. По итогам года мы ждем замедления темпов роста продаж до 10%», — заявлял гендиректор российского филиала Amway Ричард Стевенс, представляя отчетность за 2008 год.

Другой оператор прямых продаж — косметическая корпорация Avon — по итогам 2008 года уже отметил снижение российских продаж на 2%. Для уменьшения расходов компания объявляла даже о сокращениях 2,5–3 тысячи сотрудников в ближайшие четыре года.

«У таких компаний, как Herbalife, Avon, Amway издержки существенно ниже, чем у конкурентов. Расходы на персонал, аренду, распространение очень низки», — полагает Максим Клягин из «Финам Менеджмент». Тем не менее, по мнению аналитика, общее падение объемов розничной торговли в России, которое по итогам 2009 года может дойти до 15% в денежном выражении, негативно скажется даже на операторах прямых продаж. Дополнительным фактором станет и нестабильность курсов валют, повышающая конечную стоимость продукции. Например, по словам гендиректора Amway в России Ричарда Стевенса, цены на продукцию компании с 1 марта 2009 года будут повышены на 9%.

Оборот российского рынка прямых продаж к 2008 году составлял 3,5 млрд долларов, — такие данные приводит российская Ассоциация прямых продаж. На конец 2007 года только на 15 компаний-членов этой Ассоциации работало больше 3,3 млн индивидуальных распространителей. Всего в России такой торговой деятельностью занимается более 110 компаний, реализующих свою продукцию mlm-методами. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», главные игроки рынка прямых продаж — Avon, Oriflame, Amway —занимают 221, 290 и 323 место среди четырехсот крупнейших компаний России по объему реализации в 2008 году.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию