16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
5 апреля 2011, 10:39

В Кубинке построят аэропорт для бизнес-авиации

Лента новостей

Проект обустройства аэродрома обсудят сегодня. Стоит ли возводить в Кубинке бизнес-аэропорт и чьи самолеты поднимутся в небо с кубинских взлетных полос, эксперты рассказали BusinessFM

Сулейман Керимов и администрация Подмосковья будут строить в Кубинке аэропорт для бизнес-авиации. Областное правительство сегодня обсудит проект обустройства аэродрома.
Инвестиции оцениваются более чем 200 миллиона долларов. Эксперты считают, что вместо Кубинки авиа-площадку для бизнеса лучше сделать в «Быково».

Сейчас предприниматели летают из перегруженного «Внуково». Оттуда отправляются и правительственные рейсы, и чартеры, и регулярные рейсы. Газпромовские топ-менеджеры летают из аэропорта «Остафьево», которой находится в нескольких километрах от столицы и принадлежит самой газовой монополии. Кубинка — военный аэродром. В прошлом году 10 % территории (это почти 50 гектаров) купила структура компании «Нафта-Москва» Сулеймана Керимова за 7 миллионов долларов. Аэродром находится в 60 километрах от Москвы, и это его главный недостаток, считает глава Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев:

«Кубинка находится довольно далеко. На Кубинке кроме взлетно-посадочной полосы больше нет ничего. Это же был военный аэродром, так что как там собираются бизнес-авиацию запускать непонятно. А зачем эти муки непонятные, когда у нас в Подмосковье в 20 км находится «Быково», там есть вся инфраструктура, там все есть, и аэровокзальный комплекс хороший и терминалы, и службы всевозможные, и ГСМ, и спецтранспорт, и аэродромная».

В Кубинке работает военный завод, ремонтная база, конструкторское бюро, центра показа авиации. Взлётно-посадочная полоса осталась в собственности государства. Обустройство аэродрома потребует 200 миллионов долларов. При этом компания Сулеймана Керимова планировала вложить от 60 до 100 миллионов долларов.
Кубинку сравнивают с аэродромом в итальянской Пизе, который делят военные и бизнес-аваиация. Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов считает, что у российского проекта — хорошие перспективы:

«Направление нормальное. То есть, сразу выезжают машины на Кутузовский проспект. Вариант с кубинкой будет работать обязательно, если не будет пробок на въезде в Москву, где люди могут терять свое время. Либо они будут из Кубинки вертолетами, но это дорого, летать куда-то в городскую черту. То, что нужно выходить из Внуково-3 это правильное движение. Потому что сам аэропорт Внуково перегружен до нельзя регулярными городскими рейсами. По выходным, по пятницам, во время праздников бизнес-авиация просто стоит в очереди по несколько часов, ждет вылета своего».

Проект развития аэропорта в Кубинке разрабатывают английские и российские специалисты. За семь лет необходимо переоснастить взлетно-посадочную полосу, построить пассажирский терминал, оборудовать площадки для стоянки самолетов. Кроме этого, инвесторам предстоит построить новую дорогу к аэропорту. Главную же трассу — Минское шоссе — подмосковные власти уже активно реконструируют.

Дмитрий Гаврилов, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию