16+
Суббота, 12 октября 2024
  • BRENT $ 78.79 / ₽ 7569
  • RTS903.24
2 марта 2009, 14:19

Под Москвой появится первый аутлет-молл

Лента новостей

Как стало известно BFM.ru, польская компания Fashion House совместно с GVA Sawyer приобрела земельный участок рядом с Химками под первый в России аутлет-молл. В нем расположатся ведущие европейские производители одежды, готовые продавать ее с дисконтом

Аутлет-молл в городе Сосновец, Польша. Фото: fashionhouse.pl
Аутлет-молл в городе Сосновец, Польша. Фото: fashionhouse.pl

Проект по строительству аутлет-моллов официально получил старт на встрече Fashion House и девелоперской компанией GVA Sawyer в Варшаве 28 января. По планам компании, в течение 5-6 лет польская Fashion House, которая является основным инвестором проекта, построит в России 10 аутлет-моллов — в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Российским соинвестором и девелопером выступает компания GVA Sawyer. В декабре 2008 года президент компании GVA Sawyer Вера Сецкая заявляла, что ее компания начнет строительство первого центра летом 2010 года, а откроется аутлет-молл в 2011 году. Также она уточняла, что «бюджет девелопмента одного молла площадью 40 тысяч кв. метров без учета стоимости земли составляет около 70 млн долларов».

Сделка по покупке первого участка земли площадью 13 гектаров официально была закрыта в середине января текущего года. Участок расположен на трассе «Москва — Санкт-Петербург» вблизи аэропорта Шереметьево. Продавца участка компания не называет, сообщая лишь, что бывшим владельцем являлось «российское ООО, которое приобрело в свое время землю в сельхозназначение и осуществило изменение функционального назначения участка».

В настоящее время завершение строительства аутлет-молла перенесено. Первая очередь будет сдана в 2012 году. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составляет 100 млн евро. Основную часть средств из этой суммы вложит сам Fashion House совместно с рядом европейских инвесторов. GVA Sawyer является миноритарным акционером проекта.

Кроме того, компания GVA Sawyer в рамках совместного с компанией Fashion House проекта строительства сети аутлет-моллов в России планирует приобрести участок земли в северной столице. Потенциальных продавцов и подробности сделки в компании не раскрывают. Как сообщили BFM.ru в компании, «при удачном процессе переговоров и позитивных результатах due diligence сделка будет закрыта в июне 2009 года».

Аутлет-моллы представляют собой специализированные торговые центры (дисконт-центры), в которых арендаторами являются непосредственно производители различных товаров, продуктов и услуг, реализующие их по принципу «со склада».

Управлять проектом будет ключевой инвестор — компания Fashion House. Одним из акционеров которой является подразделение GVA Grimley Outlet Services. В настоящее время под управлением Fashion House уже действуют аутлет-моллы в Чехии, Польше и Румынии.

Эксперты компании Cushman, Wakefield Stiles & Riabokobylko оценивают стоимость участков, подобных приобретенному в рамках проекта, в 19,5 — 29 млн долларов, из расчета от 1,5 до 2,3 млн долларов за гектар. Председатель совета директоров GVA Sawyer Камерон Сойер в декабре заявлял, что в условиях кризиса участок был приобретен с дисконтом. «Из-за кризиса покупатель участка мог получить и дополнительные преференции в виде гарантий, предоставляемых предыдущим владельцем, в случае возможных судебных разбирательств, — говорит эксперт компании Cushman, Wakefield Stiles & Riabokobylko Ольга Кузякина. — С ноября земля подешевела примерно на 15-20%, возможно, что при заключении окончательного договора на покупку земли, цена была изменена в меньшую сторону».

В целом, эксперт замечает, что место для будущего строительства выбрано очень удачно. «Здание будет расположено на достаточно большом расстоянии от «Меги», что будет исключать взаимную конкуренцию. Участок, приобретенный в рамках проекта, имеет категорию «земли промышленности». По направлению Ленинградского шоссе осталось очень мало участков этой категории такой площади. Это значит, что новому собственнику не придется тратиться дополнительные средства на перевод категории».

Планируется, что площади будущего объекта будут сдаваться в аренду торговым операторам. Преимуществом данного проекта станет концентрация ведущих мировых брендов, которые будут продавать свои товары с существенным дисконтом. В компании GVA Sawyer отмечают, что концепция аутлет-молла предполагает, что одежда в таком центре будет продаваться по «ценам производителя», однако в компании пока не могут сказать, удастся ли им реализовать проект именно в рамках этой концепции.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс в интервью BFM.ru говорит, что пока в России не существует таких крупных консолицидированных центров, где одежда ведущих мировых брендов продавалась бы напрямую самими производителями по ценам производителей «со склада».

«Аутлет от производителя принципиально отличается от дисконт-центров розничных сетей. Розничные операторы, распродавая коллекции, дают скидку от первой розничной цены. Розничная цена рассчитывается как удвоенная или даже утроенная оптовая цена производителя. Производитель, продавая напрямую конечному потребителю, без «розничного посредника» имеет возможность предложить даже более низкие цены, чем цены коллекций прошлых сезонов со скидкой от розничных операторов. А потому этот проект может быть интересен и успешен в дальнейшем. Но все будет зависеть от макросреды. Никто не сможет сказать, к чему приведет кризис к 2012 году», — отмечает собеседник BFM.ru
У компании GVA Sawyer свой взгляд на успешность проекта. «Аутлет-моллы не чувствительны к экономическим циклам. В условиях кризиса количество продаж в подобных комплексах увеличивается, так как компании-производители продают здесь свои коллекции прошлых сезонов», — считает Камерон Сойер.

Управляющий партнер Stas Marketing Partners Андрей Стась отмечает, что как показывает практика, в России приживаются все торговые розничные форматы, которые успешно развиваются на Западе. Но это проект он оценивает как высоко рискованный. «До кризиса девелопер продавал или сдавал в аренду площади центра еще в начале строительства и получал дополнительные оборотные средства. Торговые центры имели якорных арендаторов еще на «стадии котлована». И это являлось залогом того, что центр откроется и будет нормально функционировать. Сейчас потенциальные арендаторы вряд ли будут активно расширяться. А значит, девелоперу вряд ли удастся сдать площади в аренду до окончания строительства», — говорит он в интервью BFM.ru.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию