16+
Суббота, 18 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
14 апреля 2011, 22:29 КиноОбщество
В фокусе: Кинорейтинг

Герои поколения П

Лента новостей

Сегодня выходит фильм-экранизация культового романа конца XX века «Generation П» Виктора Пелевина. История нового Вавилена, скорее всего, займет первые строчки зрительского рейтинга следующей недели

Кадр из фильма «Поколение П»
Кадр из фильма «Поколение П»

Портал BFM.ru и рекомендательная система «Имхонет», экспертами которой выступают многочисленные кинозрители, продолжают совместный проект. Еженедельно по четвергам мы представляем рейтинг кинофильмов, основанный не на бокс-офисах, не на бюджетах фильмов, а на показателе удовлетворенности зрителей — каждый вышедший на большие экраны фильм оценивают от 20 до 50 тысяч пользователей «Имхонета».

Съемки фильма по одному из лучших романов Виктора Пелевина «Generation П» начались в конце 2006 года. Режиссер Виктор Гинзбург признался, что путь ленты к зрителям несколько затянулся по причине финансовых проблем, поскольку авторам фильма приходилось рассчитывать исключительно на собственные силы. Бюджет ленты составил 7 млн долларов.

За плечами героев фильма — пионерское детство последних десятилетий застоя, подарившее им вкус «Пепси-Колы» в стеклянных бутылках 0,33 новороссийского разлива. Это был не просто газированный напиток (которому мог, в принципе, составить конкуренцию и советский «Байкал»), это была надежда на открытие «железного занавеса», за которым и изобилие, и свобода.

И в 1990-ые волна новой жизни накрыла всех с головой, избавив от иллюзий и обесценив прежние идеалы. Оказавшись в водовороте исторических событий постсоветского пространства, герой фильма — Вавилен Татарский — становится новомодным рекламным крэйтором, которые адаптирует рекламные ролики к российскому менталитету и пытается познать тайну своего призвания.

Его глазами (в роли Татарского — Владимир Епифанцев), поэта и типичного представителя «поколения Пепси», зритель увидит восстановленную до мелочей картину Москвы двадцатилетней давности.

Умный, местами очень смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями (например, «любой политик — это телепередача») фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как формировалось «поколение Пепси», которое в итоге выбрало Соса Cola.

Фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях: взять хотя бы речь Че Гевары о разрушительной роли телевидения.

В интервью Би-Би-Си в феврале этого года Виктор Гинзбург сказал: «Я считаю, что все искусство должно иметь социальный и политический контекст, иначе это просто декоративная пустышка. Если посмотреть на любое искусство вне контекста времени, оно теряет смысл. Так что «Generation П» — очень современная история. Все вопросы виртуальной политики, которые Пелевин задал тогда, актуальны по сей день».

В отличие от романа, действие которого в 1990-е заканчивается, киноистория продолжается и в наши дни. «Мне кажется, вавиленов татарских достаточно много в нашей повседневной жизни. А вообще, этот роман уходит в утопию. Грань между реальностью и фантазией стирается, и в этом одна из задач фильма. Ведь в конце концов, Вавилен Татарский становится земным мужем богини Иштар. У него очень серьезная ответственность, из этой масонской ложи просто так не выйти. И вопрос «Кто же за этим всем стоит?» становится главным», — объясняет режиссер.

Премьерный показ

Четверг, 14 апреля, вообще богат на премьеры. Сегодня на большой экран выходит фильм режиссера Джо Райта «Ханна» (США, Великобритания, Германия). Героиня фильма — 14-летняя Ханна — выросла в лесу на севере Швеции. Она не знает, что такое Интернет, телевидение, модная одежда и общение со сверстниками. Но зато она супергероиня: не боится холода и голода, запросто может подстрелить из лука крупную дичь и владеет такими приемами, против которых не могут устоять даже хорошо тренированные люди. Все это — результат воспитания отца, который некогда был агентом «Штази», перевербованным ЦРУ. Он давно уже живет отшельником и мечтает отомстить своим бывшим работодателям из Лэнгли. И орудием мщения должна стать Ханна.

Еще одна премьера этой недели — фильм «Артур» режиссера Джейсона Уайнера. Артур Бэч, попадая в жизненные передряги, всегда полагался на свое огромное состояние и здравомыслие собственной няньки Хобсон. Но теперь ему придется сделать выбор между браком по расчету, который еще более укрепит его финансовое положение, и неопределенным будущим с единственным, что нельзя купить за деньги, — прекрасной Наоми, любовью всей его жизни. Артур бросается как в омут в самое рискованное приключение всей своей жизни и наконец узнаёт, что значит быть настоящим мужчиной.

В четверг на экраны столичных кинотеаторов выходит и «Линкольн для адвоката» (режиссер Брэд Фурман). Это еще одна попытка пощекотать нервы зрителей. Адвокат Микки Хэллер (Мэттью МакКонахи) ведет свою практику на заднем сиденье своего Линкольна, большинство дел — мелочь, но вдруг приходит заказ от знаменитого Луи Руле (Райан Филипп) из Беверли-Хилз, обвиняемого в убийстве. Это дело становится для Микки смертельно опасным испытанием.

Лента «Убить Боно» — комедия, героями которой являются Ник (Бен Барнс) и Айвен (Роберт Шиэн) из Дублина, мечтающие стать мировыми рок-звездами. Парни организовывают музыкальную группу, но их бывшие одноклассники под руководством Боно уже создали группу U2. Среди сегодняшних премьер — это единственный «легкий» фильм.

Чего не скажешь о картине «Путь домой», которая тоже выходит на российские экраны 14 апреля. Режиссер Питер Уир («Общество мертвых поэтов», «Шоу Трумана» и др.) рассказывает о побеге нескольких заключенных из ГУЛАГа. Сценарий фильма создан по мотивам мемуаров поляка Славомира Равича «Долгое путешествие: Подлинная история о пути к свободе» (The Long Walk: The True Story Of A Walk To Freedom). Нет доказательств, подлинные или вымышленные события легли в основу книги, но фильм (в нем снялись Колин Фаррел, Эд Харрис, Марк Стронг и Сирша Ронан) заслуживает внимания.

Призы зрительских симпатий

Лучшим фильмом прошлой недели зрители признали «Звуки шума» (Швеция, Франция): ему поставли 8,3 балла. Картина снята в прошлом году, ее бюджет составил 5,8 млн долларов.

Офицер полиции Амадей Варнебринг родился в музыкальной семье с многолетними традициями, воспитавшей немало великих музыкантов. Сам Амадей ненавидит музыку, но ему придется сражаться с музыкальными террористами.

Дело в том, что группа из шести «запрещенных» барабанщиков под предводительством гениальной Санны начинает полномасштабную атаку на город. Они используют здания, разнообразные механизмы и непрерывный шум улиц в качестве своих музыкальных инструментов. Эта новая форма искусства приводит к хаосу, и только Амадей может вернуть гармонию и порядок. Война на чужом поле оказалась под силу главному герою потому, что он влюблен в Санну.

На второй строчке рейтинга зрительских симпатий — «Свалка» (Бразилия, Великобритания), на создание которой было потрачено 1,5 млн долларов. Картина собрала в прокате 255 тысяч 236 долларов. Люси Уокер создала один из лучших документальных фильмов сезона, о чем свидетельствуют приз публики на американском «Сандэнсе», потом в Берлине (где также был удостоен награды Amnesty International). Фильм также был номинирован на «Оскар» (лента соперничала с «Выходом через сувенирную лавку» Бэнкси, но оба фильма уступили статуэтку «Внутренней работе» Чарльза Фергюссона, фильму о финансовом кризисе).

Кинокритик Антон Долин пишет, что «Свалка» совмещает два весьма популярных в документалистике жанра — «почтительно-созерцательный фильм о современном искусстве и правозащитное кино об отбросах общества».

Модный нью-йоркский художник Вик Мунис возвращается на историческую родину, в Бразилию, чтобы воплотить необычный замысел. Он отправляется на самую большую свалку мира, поблизости от Рио-де-Жанейро, и знакомится там с катадорес —живущими на мусорной куче деклассированными элементами, которые зарабатывают на жизнь тяжелым и неблагодарным трудом: сортировкой отходов.

«Замысел Муниса формируется по мере погружения в непростую, но увлекательную жизнь мусорщиков. Он выбирает самых фактурных из них, чтобы сделать сначала фотопортреты, а затем превратить снимки в многофигурные монументальные полотна... созданные при помощи мусора. Люди, занимающие низшую ступень в иерархии отнюдь не благополучного социума, становятся героями псевдо- и неоклассического искусства, — пишет Долин. — Люси Уокер нашла отличный сюжет, и смогла превратить его в увлекательную историю с отчетливым мессиджем: искусство способно повлиять на жизнь».

На третьей строке рейтинга предпочтений на этой неделе — мультик «Рио 3D», который лидировал семь дней назад.

В десятке лучших по сравнению с прошлой неделей произошли некоторые изменения: так, «Ринго» переместился с шестой на девятую строчку, «Обратное движение» — с восьмой на десятую, а ленты «Счастье мое» и «Астрал» вообще покинули список лучших.

ТОП-10 самых высокооцененных фильмов прошлой недели


Список аутсайдеров недели

В самом незавидном положении оказался на прошлой неделе «Кукарача 3D», собравший тем не менее 3,5 млн долларов при бюджете в 4,5 млн долларов.

«Жалко потраченных денег, — пишут зрители. — Нет никакого сюжета, какие-то оторванные друг от друга диалоги, страшненькие герои, несмешные шутки... 3Д откровенно отвратный, глаза то собираются в кучку, то, наоборот, норовят расползтись по сторонам — того и гляди заработаешь косоглазие. Двуногие и двурукие тараканы, с усами, торчащими откуда-то из лица. Усы — это вообще единственный намек на то, что это все-таки насекомые. Никаких эмоций на их «лицах» нет по определению, только рты разевают да по сторонам зыркают. 20 минут я на что-то еще надеялась. Еще через 20 минут мы просто встали и вышли из зала».

На шестой строке рейтинга аутсайдеров, что само по себе обнадеживает, «Криминальная фишка от Генри» (бюджет картины — 12 млн долларов) с Киану Ривзом и Верой Фармига.

Генри недоволен скучной работой, не верит в возможность изменений в своей унылой жизни. Но просьба от не очень хорошего знакомого постоять на крылечке одного из банков приводит героя к обвинительному приговору и четырем годам несвободы. Генри решил исправить ошибку правосудия, воплотив в жизнь то ограбление, которое он не совершал, но был за него осужден.

«Фильм на любителя и под настроение. Я оказалась любителем, и как раз в нужном настроении. Неторопливый фильм, с незамысловатым сюжетом. С постаревшим Киану (сразу вспомнилась фотография, ранее покорившая Интернет, где он сидит на скамейке с грустным лицом), без криков, беготни и суматохи. И это все создает очень добрый и жизнеутверждающий фильм. Легкий не пошлый юмор. Неплохая игра актеров. Приятная музыка. И после просмотра хочется вновь задуматься о своей мечте», — делится впечатлениями зритель.

На седьмой строке — римейк «Служебный роман: Наше время». Несмотря на массу критических откликов, общие сборы фильма составили 12,3 млн долларов.

Замыкают список три ленты: «Железный рыцарь» (с солидным бюджетом в размере 25 млн доларов), «Балбесы 3D» и «Запрещенный прием» (которому зрители поставили оценку 6,78).

У «Запрещенного приема» больше всего шансов растопить сердца зрителей. Режиссер фэнтези Зак Снайдер рассказывал, что эта история появилась как продолжение одного его сценария. «Там героиню силой принуждают танцевать перед публикой, и она закрывает глаза, представляя себе иной мир, куда уносит ее воображение. Я уже не помню, как эти наброски попались на глаза, но я снова перечитал это и подумал, что из этого можно сделать вполне полноценную историю», — сказал он и сделал. Всего за 82 млн долларов.

ТОП-10 самых низкооцененных фильмов прошлой недели

Аналитика предоставлена рекомендательным сервисом

Рекомендуем:

  • Фотоистории