16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.68 / ₽ 8251
  • RTS1181.85
15 апреля 2011, 09:46

Как освободить Москву от пробок и найти места для парковок?

Лента новостей

Эти вопросы рассмотрят сегодня в Мосгордуме

Депутаты пытаются подвести законодательную базу под амбициозную программу Сергея Собянина, который прошлой осенью пообещал ликвидировать заторы на столичных трассах. В ближайшие 5 лет на эти цели планируется направить почти три триллиона рублей.

Власти Москвы предлагают развивать общественный транспорт, в первую очередь — подземку. Через пять лет должны быть введены 82 километра новых линий метро. От четвертого транспортного кольца решено отказаться, будут построены только отдельные участки. На 40 московских магистралях появятся выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. Но больше половины от запланированных на программу средств направят на создание парковок.

Вот как прокомментировал последний пункт сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов:

«Посмотрим на зарубежный опыт, там если пропускной способности улиц не хватает, и машины не могут въехать в центр города, то количество парковок в центре сокращают. В нашем случае наоборот значительная доля будет израсходована на развитие парковок, то есть получается, мы создадим удобные места в центре города. Ну и какой будет эффект? Конечно, все захотят приехать в центр города, после этого нагрузка на улицы еще сильнее возрастет».

Через пять лет в столице должно появиться в общей сложности три миллиона новых парковочных мест. Городу этого не хватит, — утверждает глава компании S-Нoldings, бывший начальник управления градостроительных программ жилищной политики Москвы Алексей Шепель:

«Надо понимать, сколько у нас уже построено жилья, сколько у нас построено офисов, сколько ТЦ. Вот если все это посчитать получиться гигантское число. Поэтому три миллиона, безусловно, не хватит. Второй вопрос, есть ли на это все земля. Конечно, земли на все это хозяйство найти в Москве, наверное, не реально».

Проблем в том, что по действующему федеральному законодательству выделить участок под строительство парковки нельзя без одобрения жителей близлежащих домов. А они, как правило, выступают против парковок, — рассказал нам научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

«Было сколько угодно примеры, когда по своей инициативе инвестор проводит опрос. 90 % жителей — против. Ладно бы были бы против бабушки, у которых никаких автомобилей нет, так против выступают семьи, которые имеют пару автомобилей. Пока люди готовы это терпеть — так оно и будет. Ни у какой городской власти не хватит ни воли ни сил ссориться со всем городом».

Каким образом столичные власти будут решать эту проблему, пока непонятно. Но решать придется, потому что именно на строительство парковок будет направлена большая часть частных инвестиций — 560 миллиардов рублей. Возможно, именно для выделения земельных участков под строительство парковок и предлагается внести некие поправки в федеральные законы.

Михаил Задорожный, BusinessFM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию