16+
Понедельник, 23 июля 2018
  • BRENT $ 73.21 / ₽ 4650
  • RTS1114.59
4 мая 2011, 16:31 Технологии

Капитализация Facebook растет «опасными» темпами

Лента новостей

Констатируют аналитики, которые открыто заявляют — на рынке «созрел» новый «пузырь». При этом отмечается, что достойного конкурента у соцсети в ближайшее время не появится

По последним оценкам, стоимость Facebook составит 100 миллиардов долларов, что вдвое больше, чем оценка ряда крупных нефтяных компаний, например, ЛУКОЙЛа. Достигнет этого показателя капитализация менее чем через год, она «разгоняется» в преддверии IPO соцсети, которое намечено на следующую весну. Детище Марка Цукерберга работает 7 лет — срок немаленький, но аудитория продолжает расти и на данный момент это около 600 миллионов человек.


Facebook аккумулирует более трети всей медийной рекламы в США. Большинство инвесторов по-прежнему воодушевлены, однако некоторые уже начали беспокоиться, что скорость роста компании выше разумной. Тем не менее, в ближайшее время Facebook останется лидером на рынке, считает независимый эксперт по IT и интернет-технологиям Михаил Чеканов:


«В обозримом будущем конкурентов у Facebook нет. Google неоднократно заявлял о том, что он пойдет с одним из своих подразделений в этом направлении, но пока все попытки проваливались — ничего похожего на успешный проект у других лидеров рынка не получилось. Безусловно, появятся какие-то новые проекты, но они будут непохожими на Facebook».


Занять нишу, тем более сопоставимую с той, что сейчас оккупировали соцсети-монстры, как Facebook или российские «Одноклассники» и «В Контакте», очень не просто. Переманить пользователей, предлагая то же самое, не получится. Нужно изобретать что-то кардинально новое, говорит ведущий консультант Центра информационных технологий группы «Развитие бизнес-систем» Евгений Свешников:


«Это выход напрямую на потребителя рекламы, когда мы можем срастить, например, профиль пользователя социальных сетей с его интересами, товарами, которые его интересуют, вместе, например, с другим каналом информационным — с телевизором. Уже сейчас появились телевизоры, которые подсоединены к Интернету. Если удастся соединить это еще и с профилем социальных сетей, это будет новый бум технологий. Вопрос только в том, сможет ли обладатель этих технологий создать свою соцсеть, или это будет технология просто куплена одним из крупных игроков».


Эксперты полагают, что на пике Facebook продержится не более 2 лет. Соцсети пока предстоит сыграть важную роль в предвыборной кампании Барака Обамы. Она станет базой для получения небольших по размеру, но многочисленных пожертвований от избирателей. Американский президент рассчитывает собрать в ходе своей компании не менее миллиарда долларов. Надежды на прибыль от деятельности Facebook после 2012 могут рухнуть.

Ольга Бояринцева, BusinessFM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию