16+
Суббота, 22 сентября 2018
  • BRENT $ 78.67 / ₽ 5224
  • RTS1149.53
9 мая 2011, 10:20 ФинансыРынкиТехнологии

Apple выбила Google из лидеров самых дорогих брендов

Лента новостей

В перечень BrandZ 100 вошли две российские марки — МТС и Сбербанк

Компания Apple завершила четырехгодовое лидерство в рейтинге 100 самых дорогих брендов, составленном маркетинговой группой WPP. Согласно исследованию, с выпуском iPhone и iPad за год бренд детища Стива Джобса подорожал на 84% до 153,285 млрд долларов. Бренд Google аналитики Millward Brown (подразделение WPP) уценили на 2% до 111,498 млрд долларов.

WPP отмечает стремительный рост новичков из Бразилии, России, Индии и Китая: оттуда в рейтинг ворвались 7 из 11 ранее не присутствовавших брендов. Самый большой рывок сделали компании из Китая — если в прошлом году в BrandZ 100 было 7 брендов из этой страны, то в этом уже 12. Самый дорогой из них China Mobile со стоимостью 57,326 млрд долларов расположился в десятке лидеров на 9 месте.

Российских брендов в этом году в рейтинге два — МТС и Сбербанк. Бренд российского сотового оператора эксперты из WPP оценили в 10,883 млрд долларов (+12% по сравнению с прошлым годом) и расположили его на 80 месте. Предпоследнюю строчку перечня занял бренд Сбербанка со стоимостью в 8,535 млрд долларов.

WPP отмечает, что по сравнению с прошлым годом на первых восьми местах остались те же компании, но строчки распределились по-новому. За Apple и Google идут: IBM (100,489 млрд долларов), McDonald’s (81,016 млрд), Microsoft (78,243 млрд), Coca-Cola (73,752 млрд), AT&T (69,916 млрд), Marlboro (67,522 млрд).

Лидерами по росту стоимости брендов стали Facebook (+246%, 35 место) со стоимостью 19,102 млрд, китайский поисковик Baidu (+141%, 22 место) c 22,555 млрд, американская финансовая компания Wells Fargo (+97%, 16 место) с 36,876 млрд. Самыми дорогими среди брендов-новичков рейтинга оказались Deutsche Telecom (53 место с 29,774 млрд долларов), China Life Insurance (33 место с 19,542 млрд) и Facebook.

В 2011 году, отмечает WPP, самым дорогим брендом ритейлера стал Amazon (14 место в общем зачете), который подорожал на 37% до 37,628 млрд долларов и обогнал Walmart, подешевевший на 5% до 37,277 млрд долларов (15 место). Впрочем, оговариваются составители перечня, в стоимость бренда Walmart не включены Sam's Club и другие зарубежные бренды, которыми владеет ритейлер. Эксперты подчеркивают, что подешевели и другие крупные бренды ритейлеров — Tesco и Carrefour. Это может свидетельствовать об усилении онлайн-торговли.

Самым дорогим автомобильным брендом в этом году в WPP сочли Toyota, которая стойко боролась с ухудшением имиджа, связанного с массовыми отзывами автомобилей. В BrandZ 100 японский автопроизводитель занял 27 место с 24,198 млрд долларов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию