16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
9 мая 2011, 15:39 Общество

Во Франции разгорелась война между таксистами

Лента новостей

К конфликту демпингующей компании и лицензионных перевозчиков присоединились бомбилы из Северной Африки

Во Франции обострились отношения между таксистами. Поводом послужила ценовая политика перевозчика Easy Take. Компания предлагает тарифы вдвое ниже принятых. И призывает отказаться от устаревшей системы выдачи лицензий. Профсоюзу таксистов это не нравится, и он выступает против нечестной конкуренции. Масло в огонь подливает и третья сила. К борьбе подключились иммигранты из Северной Африки.

Easy Take работает на юге Франции. Компания установила цены на основе километража. Во всех остальных такси учитывается время суток, количество пассажиров и багажа. За поездку на 50 км пассажиры Easy Take заплатят 35 евро. Это вдвое дешевле, чем предлагают все остальные таксисты. Низкий тариф Easy Take объясняет тем, что во всех машинах установлены экраны, на которых показывается реклама.


Постоянные иски в их адрес от профсоюза работников такси - Easy Take считает необоснованными, а саму организацию, работающую ещё с 30-х годов - монополистом. Вот что в интервью телеканалу ВВС заявил основатель Easy Take Джин Марк Сибад: «Мы хотим бросить вызов существующей системе, потому что она очень древняя и не имеет альтернатив. Мы хотим предложить что-то новое, а во Франции такие нововведения довольно тяжело приживаются»


Easy Take - по документам - вообще не такси. Компания зарегистрирована как "туристический транспорт с водителем". В результате многочисленных исков у её водителей уже отобрали ряд лицензий. Их ценовой политикой недовольны все остальные таксисты. Работая "в системе" они вынуждены покупать дорогостоящие лицензии.


Конкурировать с компанией играющей по новым правилам - они не в состоянии. И обвиняют Easy Take в демпинге. Говорит глава профсоюза таксистов Жан-Клод Ришар: «Easy Take угрожает выживанию новых компаний, которые недавно вступили в ассоциацию. Она угрожает тем, кто потратил на покупку лицензии десятки тысяч евро. Мы не можем такого допустить».


Пока профсоюз разбирается с нарушителями конвенции, сложившейся системе лицензий бросили вызов и таксисты-эмигранты. Их число во Франции с каждым годом растёт. Североафриканские джигиты работают в основном у вокзалов, пассажиров предлагают развозить на мотоциклах. Небольшая вместимость. Зато выше скорость в пробках. Цены у них тоже в два раза ниже официальных. Но их услуги считаются незаконными. Получить лицензию на мотоизвоз они не могут. Комментарий одного иммигрантов ВВС: «Сейчас во Франции мы как будто в тюрьме, потому что мы не можем работать. Мы пытаемся вкладывать наши деньги в развитие мотоциклетного бизнеса. У нас есть все необходимые для этого документы, но нам не дают работать. И я не знаю почему».

Легальные таксисты - владельцы лицензий, так крепко держатся за них, что протестуют против любых новшеств - предлагаемых даже парижскими властями. Так, например, зимой они митинговали против дешевых электромобилей напрокат. 5 тысяч электрокаров предполагалось разместить по городу на специальных стоянках, и сдавать за небольшую плату.


Мария Волкова. Ирина Подольская. Андрей Жвирблис. BusinessFM.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию