16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.60 / ₽ 4680
  • RTS1136.43
11 мая 2011, 11:09 Общество

Водка и вино вновь под угрозой системы

Лента новостей

Государство собирается внедрить Единую государственную автоматизированную информационную систему в розничной торговле

Водка и вино опять могут пропасть из магазинов — государство собирается внедрить Единую государственную автоматизированную информационную систему в розничной торговле. Соответствующее поручение дал чиновникам премьер Владимир Путин, пишут «Ведомости».

Предложение распространить ЕГАИС на розницу и опт было выдвинуто в комплексе с другими мерами, включающими ликвидацию льгот по уплате акциза на медицинский спирт, и в контексте существенного повышения акцизов на алкоголь с 2012 года, объяснил изданию представитель Росалкогольрегулирования. Рост акцизов неизбежно приведет к повышению цен на алкогольную продукцию и, как следствие, к возможному увеличению производства «левой» водки, поэтому требуется дополнительный контроль за оборотом алкоголя.

При этом распространение ЕГАИС на розницу — дело не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня, подчеркивает представитель РАР: производителей и оптовиков в общей сложности менее 4 тысяч, а розничных точек, имеющих лицензию на продажу алкоголя, — около 200 тысяч.

В 2006 году введение ЕГАИС для производителей и импортеров алкоголя привело к катастрофическим последствиям. С 1 января ЕГАИС стала обязательной для производителей и остановились заводы — выяснилось, что никто не позаботился установить им соответствующее оборудование, а нормального программного обеспечения и вовсе не существует. Также не было марок, которые нужно было клеить на бутылки, потому что не было документов, регламентирующих порядок их выдачи. С 1 июля ЕГАИС стала обязательной для импортеров — и встал импорт. Обкатка системы продолжалась целый год, в течение которого ЕГАИС работала в основном «в бумажном режиме». Производители и импортеры оценили потом свои убытки за 2006 год в 1 млрд долларов.

С 1 июля в России будут использоваться специальные федеральные марки для маркировки крепкой алкогольной продукции в таре объемом до 0,25 литра. Об этом свидетельствует постановление правительства от 21 апреля 2011 года, которое вносит поправки в ранее принятый документ «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

Рекомендуем:

  • Фотоистории