16+
Четверг, 26 апреля 2018
  • BRENT $ 74.06 / ₽ 4619
  • RTS1137.62
13 мая 2011, 17:38
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Мэр Москвы предложил префекту припарковаться за 100 тысяч рублей

Лента новостей

Интервью префекта ЦАО Москвы Сергея Байдакова «Известиям» может стоить ему 100 тысяч рублей. Его высказывания о парковке за 300–500 рублей в час вызвали недовольство мэра Москвы Сергея Собянина

Префект ЦАО Сергей Байдаков посчитал, что парковка в центре столицы должна стоить от 300 до 500 рублей в час. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил префекту этими ценами и воспользоваться. Фото: ИТАР-ТАСС
Префект ЦАО Сергей Байдаков посчитал, что парковка в центре столицы должна стоить от 300 до 500 рублей в час. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил префекту этими ценами и воспользоваться. Фото: ИТАР-ТАСС

Заявление префекта ЦАО Москвы Сергея Байдакова о введение платной парковки в центре Москвы за 300–500 рублей в час вызвало недоумение у мэра столицы Сергея Собянина. На оперативном совещании он предложил подобный эксперимент провести на самом префекте.

«Нетрудно подсчитать, что в течение месяца человек должен заплатить около 100 тысяч рублей. … Коль уж он [Байдаков] выступил с такой инициативой, я предлагаю такой эксперимент провести на нем самом. Пусть его служебная машина в течение месяца платит по 500 рублей в час. Чтобы упростить расчеты, вычтем из его зарплаты 100 тысяч рублей. Если ему это понравится, мы будем делать это каждый месяц, тогда и бюджет пополнится, и меньше будет расходов на чиновников», — цитирует Собянина РИА «Новости».

В «Известиях» интервью Сергея Байдакова было опубликовано 11 мая. Префект ЦАО, отвечая на вопрос о возможной цене парковки в центре столицы после реализации мер по разгрузке столичного трафика — когда будут построены перехватывающие парковки, организованы выделенные полосы и т. д., заявил: «Думаю, от 300 до 500 рублей в час в самом центре. На окраинах ЦАО — подешевле».

«Но у водителей будет выбор. Либо оставить машину на бесплатной перехватывающей парковке, скажем, у метро «Волгоградский проспект», пересесть на автобус и по выделенной полосе доехать до Лубянки за 20–25 минут. Либо платить за удовольствие оставить машину в историческом центре. То есть город вводит понятные регулирующие механизмы. Мне кажется это логичным и разумным», — считает Сергей Байдаков.

При этом он добавил, что бесплатные парковки в центре останутся. Уже в этом году, по его словам, будут проведены конкурсы на выполнение проектирования и подрядных работ на 10 тысяч бесплатных парковочных мест. «Плюс хотим расширить под парковочные карманы дорожно-транспортную сеть — еще на 150 тысяч квадратных метров. Сейчас это согласовывается с ГАИ, с транспортниками», — уточнил префект.

Интервью Байдакова перед выходом в газете не согласовывалось, заявил BFM.ru пресс-секретарь префекта ЦАО Павел Большунов. Он также заявил, что Байдаков находится в отпуске и вернется в Москву к 20-му мая. «Я и сам сейчас не в Москве. А потому разобраться в ситуации сейчас невозможно. Я вернусь, и мы дадим официальные разъяснения», — добавил Большунов, посоветовав обратиться в пресс-службу ЦАО. Но в пресс-службе BFM.ru лишь сказали, что после заявления мэра Москвы «ничего комментировать не могут».

Главный редактор «Известий» Александр Малютин сообщил BFM.ru: «У нас нет проблем с мэрией относительно этого интервью, а остальные детали несущественны».

Как бы то ни было, высказывания Байдакова не могли остаться незамеченными. В Москве зарегистрировано почти 4 млн автомобилей, заявлял в июле 2010 года глава столичного ГИБДД Сергей Казанцев. Обеспеченность же машиноместами составляет около 30%. Ситуацию усугубляет и то, что Сергей Собянин в рамках борьбы с пробками ограничил стихийную парковку вдоль дорог.

Ранее пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова заявляла о том, что обсуждение конкретных размеров платы за парковку, в том числе в центре Москвы, преждевременно. Сегодня инициативу префекта ЦАО столицы Сергей Собянин назвал «полной несуразицей». Он призвал городских чиновников не давать опрометчивые комментарии. «В последнее время мы даем достаточно много интервью. Это неплохо, мы становимся более открытыми. Но не надо выступать с дурацкого рода инициативами, не входящими в вашу компетенцию», — подчеркнул Собянин и отметил, что если члены правительства хотят выступить с инициативой, то ее можно обсудить на заседании.

Произошедшее — это не нарушение устава, но так поступать не принято, говорит BFM.ru председатель комиссии Мосгордумы по регламенту, правилам и процедурам Александр Крутов. «В таких вещах, конечно, не согласовывать, но действовать единообразно с мэром префекту необходимо. В соответствии и с этическим кодексом поведения госслужащих и с законом о госслужбе у каждого государственного служащего имеется ограниченное число степеней свободы. Чиновник по каким-то вопросам уполномочен полностью высказывать свою точку зрения. По каким-то — он должен высказывать официальную точку зрения. Как только он ушел со службы, уволился, пусть говорит, что хочет, — объяснил BFM.ru Александр Крутов.

Стоимость мест на городских парковках определяется на уровне мэрии, а не префектуры, то есть этот вопрос не входит в компетенцию префекта. А потому заявление Байдакова — не более чем изложение своего мнения, полагает экс-префект Северного административного округа Олег Митволь. В интервью BFM.ru он предупреждает: после истории с интервью Байдакова другие городские чиновники ограничат свое общение с прессой. «Фактически он [Байдаков] за изложение своих мыслей и попытку быть открытым со СМИ заплатил 100 тысяч рублей. Могу сказать, что после такой истории ни один из городских руководителей просто не будет давать интервью — на всякий случай», — поделился своими соображениями Олег Митволь.

Александр Крутов считает, что 100 тысяч рублей из заработной платы префекта вычитать никто не будет. При этом он добавляет, что у мэра есть рычаги административного воздействия на своих подчиненных, но воспользуется ли он ими — вопрос. «Есть предупреждение о неполном служебном соответствии. Это значит, еще один шаг сделаешь в эту сторону, и несоответствие станет полным», — рассказал Крутов. С ним согласен и Олег Митволь: «В трудовом законодательстве формы изъятия денег нет».

Столичные власти в ближайшие пять лет намерены решить проблему с дефицитом парковок, построив около 2 млн парковочных мест. Это позволит увеличить показатель обеспеченности города местами для парковки до 80%. В марте этого года глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин заявил, что потенциальные инвесторы в столице должны отказаться от высокоприбыльных проектов, а вместо этого, в частности, строить парковки. Уже сейчас власти Москвы требуют при реализации строительных инвестконтрактов увеличивать площади под парковки. В 2010 году мэрия договорилась с владельцами нескольких крупных частных паркингов в центре о снижении стоимости парковки до 50 рублей в час.

Добавим, в Санкт-Петербурге намерены ввести свой способ борьбы с пробками: власти города предполагают взимать деньги с автомобилистов за парковку у края проезжей части. Такое предложение губернатор Валентина Матвиенко вынесла на рассмотрение парламента города. Первые платные парковки на обочинах дорог могут появиться уже в нынешнем году, сообщает «Независимая газета».

Рекомендуем:

  • Фотоистории