16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.50 / ₽ 3271
  • RTS1120.13
16 мая 2011, 09:02

С 1 сентября таксисты не смогут работать без разрешения

Лента новостей

Оно должно быть получено как на перевозку пассажиров, так и багажа

Оно должно быть получено как на перевозку пассажиров, так и багажа. Получившее разрешение, легальное такси должно выполнить ряд требований. В частности, на машинах должны быть опознавательные знаки, а водитель должен выдавать пассажиру квитанцию.

О том, что правила перевозки пассажиров таксистами с осени поменяются, сообщил замначальника ДОБДД генерал-майор милиции Владимир Кузин. Но новое — это хорошо забытое старое. И более того, поскольку на самом деле сейчас у такси вообще нет никакого статуса, говорить об его изменении не совсем правомерно, считает руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

«С 1 сентября такси на территории РФ должно быть лицензировано. У нас лицензирование отменили, теперь опять его вводят заново. То есть, у нас вот такие скачки непонятны, когда власти с одной стороны дают свободу с другой не понимают, как действовать самим дальше. То есть, это говорит о том, в первую очередь, что все у нас находится на сегодняшний момент под влиянием некого ветра перемен. Одной рукой мы хотим дать свободу частному предпринимательству. Другой рукой мы тут же давим все частные инициативы».

Все опрошенные BusinessFM специалисты с изрядной долей недоверия относятся к новшеству. В принципе, начинание хорошее, а вот что из него получится на практике — непонятно. Говорит генеральный директор транспортной компании «Геннадий такси сервис» Геннадий Магоринский:

«Я не представляю, как это может работать. Но если это будет нужно, конечно же, я получу это разрешение, почему нет. Но я знаю, что я буду делать. В России, чем хороши законы, что их всегда не обязательно соблюдать. Бомбил, наверное, в Москве не уменьшиться все равно. И людей загнали в такую ситуацию, что им просто иначе нечего будет кушать. Я их прекрасно понимаю, им нужно содержать семьи. Если бы у частных водителей отбирали бы машины за то, что они ездят без лицензии, без ничего. Это было бы реально и, наверное, справедливо».

По мнению специалистов, в Москве не хватает от 20 до 30 тысяч легальных такси. Именно этот недостаток восполняется за счет так называемых «бомбил». И именно они, как это не парадоксально могут оказаться в привилегированном положении. Говорит генеральный директор компании «Такси Ритм» Дамир Курмаев:

«Моя компания уже готова. Я уже начал брендирование своих автомобилей, шашечный пояс. Мне интересно, какой орган будет контролировать. Я сделаю эту лицензию, а остальные не сделают. Честно говоря, мне будет обидно, потому что это затраты».

Сообщается, что выдаваемое разрешение будет действовать только на территории того региона, где оно было выдано. Причем каждый из них вправе ограничивать число такси по своему усмотрению. Отсутствие разрешения повлечет наложение штрафа на водителя в размере пять тысяч рублей. Для юридических лиц он может быть куда больше — до 200 тысяч.

Кроме того, с 1 января будущего года устанавливается ответственность такси за нарушение правил перевозок пассажиров. Так, за отсутствие в салоне предусмотренной информации, шашечек или опознавательного фонаря на машине и за невыдачу квитанции водитель может быть оштрафован на сумму от тысяч и до 5 тысяч рублей, должностные лица — от 10 тысяч до 50 тысяч, юридические лица — от 30 тысяч до 200 тысяч рублей. А за незаконную установку на автомобиле опознавательного фонаря или раскраски машины водителя оштрафуют на 2,5 тысячи рублей, должностных лиц на 20 тысяч, юрлиц на полмиллиона рублей.

Андрей Жвирблис, BusinessFM

Рекомендуем:

  • Фотоистории