Spyker подружился с китайским автодилером Pang Da
Лента новостей
Компания-владелец автоконцерна Saab заключила меморандум о взаимопонимании с крупнейшей китайской автодилерской компанией Pang Da Automobile Trade Co. Ltd.
Шведский автопроизводитель Saab Automobile AB и компания-владелец автоконцерна, голландский производитель спортивных автомобилей Spyker Cars N.V. (Нидерланды), заключили меморандум о взаимопонимании с крупнейшей китайской автодилерской компанией Pang Da Automobile Trade Co. Ltd. (Pang Da). Соглашение предусматривает создание двух совместных предприятий (производственного и дистрибьюторского), в которых стороны будут владеть паритетными пакетами акций (50%/50%), говорится в сообщении Spyker.
Согласно условиям договора, Pang Da закупит у Saab Automobile автомашины на сумму 30 млн евро. Дополнительная партия машин стоимостью 15 млн евро может быть закуплена в течение месяца, если рыночные условия будут благоприятными.
Одновременно Pang Da войдет в состав акционеров Spyker, купив ценные бумаги компании на сумму 65 млн евро по цене 4,19 евро за штуку. Китайская компания станет владельцем 24% всех акций Spyker. Деньги, вырученные от продажи акций китайским партнерам, обеспечат финансирование деятельности Saab Automobile на среднесрочную перспективу, отмечается в сообщении. Часть средств на сделку с Spyker Pang Da, вероятно, возьмет из денег, вырученных в ходе IPO, которое состоялось три недели назад.
Некоторые пункты этого соглашения вступят в силу, если будут одобрены китайскими и шведскими регуляторами, а также Европейским инвестиционным банком и General Motors.
На прошлой неделе сорвалась сделка между Spyker и китайской Hawtai Motor Group, которая хотела купить акции голландской компании.
Американский автогигант General Motors (GM) в конце февраля 2010 года закрыл сделку по продаже Saab голландскому Spyker Cars NV. Этой сделке предшествовали многомесячные переговоры.
Предварительное соглашение между GM и Spyker было достигнуто в конце января 2010 года. Голландская компания выплатила 74 млн долларов наличными, а оставшиеся 326 млн долларов передала в виде привилегированных акций компании, которая появилась после слияния Spyker и Saab. Сделка между GM и Spyker фактически спасла Saab, легендарную марку европейских автомашин, от гибели. В начале января 2010 года GM запустила процесс ликвидации Saab, но соглашение со Spyker остановило реализацию этих мероприятий. Это позволило возобновить работу головного завода Saab в шведском городе Трольхеттан.