16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
16 мая 2011, 21:03 Недвижимость
Актуальная тема: Собянин и москвичи

На дорожной карте столицы обозначили болезненные точки

Лента новостей

Предпроектные работы по формированию транспортной сети Москвы обойдутся в 114 млн рублей. Они позволят представить, какие объекты в каком году и по какой стоимости необходимо построить для нормализации городского трафика

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

О планируемых предпроектных работах по реконструкции МКАД, 18 участков основных магистралей города, по 20 транспортно-пересадочным узлам, кабелированию 50 км ЛЭП и по пяти участкам скоростного трамвая сегодня заявил Сергей Собянин на совещании по вопросам развития столичного транспортного узла.

На предпроектные работы по приоритетным объектам потребуется в общей сложности 114 млн рублей. После их завершения столичные власти смогут оценить объем работ по строительству и реконструкции магистралей для решения транспортных проблем, заявил Сергей Собянин.

В ноябре 2010 года сервис «Яндекс.Пробки» составил рейтинг самых пробкоопасных мест столицы, так называемых «бутылочных горлышек». В этот перечень попали 15 участков, на которых водители двигаются со скоростью менее 10 км в час на протяжении минимум получаса. Проблемы по утрам создают: участок Волгоградского проспекта и Люблинской улицы, выезд с улицы Летчика Бабушкина на проспект Мира, участок Каширского шоссе в сторону центра в районе одноименной станции метро, с внутренней стороны МКАДа — на Ленинградское шоссе. В вечерние часы «бутылочное горлышко» дает о себе знать на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе, от Волгоградского проспекта до Люблинской улицы, на развилке Варшавского и Каширского шоссе, на ТТК над Шмитовским проездом и на 1-й Тверской-Ямской улице перед площадью Белорусского вокзала.

Эти же участки названы сегодня главным архитектором Москвы Александром Кузьминым как объекты для предпроектных работ. Как передает «Прайм-ТАСС», в будущем планируется построить второй выезд на МКАД из района Ясенево, соединить районы Восточного и Западного Бирюлево, сделать проезд до МКАД через Кантемировскую и Дорожную улицы — эта трасса в будущем станет дублером Варшавского шоссе. Также будет строиться дублер Кутузовского проспекта, второй выезд из Зеленограда, Можайское шоссе пойдет под реконструкцию с учетом заезда по направлению к Сколково. Полностью будет реконструировано Волоколамское шоссе с учетом того, что рядом с ним будет построен стадион «Спартак». Кроме того, власти намерены загрузить пересечение Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. Для этого рассматривается возможность строительства на юго-востоке Москвы новой трассы. Она возьмет начало на Дубровке с выходом на Шоссейную улицу, далее — на Люблинскую улицу, а затем через Марьинский парк должна в области дойти до Каширское шоссе.

114 млн рублей на предпроектные работы — сумма не завышенная. Более того, ее может не хватить, полагает специалист Центра исследования транспортной инфраструктуры Михаил Барышев. «Предпроектные работы могут включать все, что написано в техническом задании. А в него можно включить все, что угодно, — говорит эксперт BFM.ru. — Как правило, это изучение реальной ситуации — какие коммуникации надо перекладывать, стоимость их перекладки, предложения по выселению или расселению домов, если это необходимо. Это настолько непрогнозируемые вещи, что это может быть больше в пять раз или меньше в 10».

Месяцем ранее столичные власти заявляли о масштабных планах по реконструкции МКАД. Все мероприятия уже согласованы с заинтересованными лицами, заявлял ранее Кузьмин. 80% магистрали будет оборудовано дорогами-дублерами. Первый дублер будет построен в районе «Крокус-Сити» и здания подмосковного правительства. Кроме того, на МКАД будет увеличено количество съездов и выездов.

В марте этого года глава московского стройкомплекса Марат Хуснуллин оценивал сумму, необходимую для решения транспортных проблем, в 1 трлн рублей. При этом в год, по его словам, стройкомплекс получает всего 200 млрд рублей. «Мы просто определили приоритеты», — заявлял он.

Проектирование важнейших транспортных объектов Москвы уже началось, заявил мэр на совещании. И в ближайшее время начнется реализация этих объектов. Собянин уточнил: речь идет о транспортной развязке у станции метро «Теплый стан» и выход Кантемировской улицы на Варшавское шоссе, соединение Южного и Юго-Западного административных округов. Третий объект — расположен на участке Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на «Шереметьево» и транспортная развязка на 24 км Ленинградского шоссе.

Добавим, в планы по борьбе с пробками также входит, в частности, ограничение въезда грузовиков на МКАД (решение должно было вступить в силу с января 2011 года, однако затем это ограничение отложили), создание дополнительных парковочных мест — 1 млн в ближайшие три года, на что будет потрачено 300 млрд рублей.

Впрочем, решение проблемы — в первую очередь — заключается в сокращении числа автомобилей на дорогах, полагает Барышев. Для этого, по его мнению, необходимо совершенствовать систему общественного транспорта, чтобы москвичи отказывались от использования личных автомобилей для передвижения по городу. Ранее сообщалось, что число зарегистрированных автомобилей в Москве приближается к 4 млн.

«В Москве постоянно в движении находится около 400 тысяч автомобилей. В течение дня начинают двигаться около полутора миллионов. Даже если увеличить в два раза всю улично-дорожную сеть, всегда в запасе найдется 2 миллиона машин, которые выйдут на дорогу и забьют ее точно так же», — говорит Михаил Барышев.

Рекомендуем:

  • Фотоистории