16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.16 / ₽ 8156
  • RTS1171.06
11 марта 2009, 08:07 СМИ

Информации в кризис много не бывает

Лента новостей

Информация — товар, спрос на который в кризисное время не пропадает. Сокращенные работники обращаются за справками к юристам и хедхантерам, оставшиеся без клиентов компании ищут новых покупателей своих товаров и услуг

Закрытые базы данных в открытой продаже. Фото: РИА НОВОСТИ
Закрытые базы данных в открытой продаже. Фото: РИА НОВОСТИ

Информация — товар, спрос на который в кризисное время не пропадает. Сокращенные работники обращаются за справками к юристам и хедхантерам, оставшиеся без клиентов компании ищут новых покупателей своих товаров и услуг. К тому же с рынка исчезают некоторые подрядчики, не выдержавшие долговой нагрузки — им также приходится искать замену.

За последние 4 месяца прошлого года компания «Издания Максимова», выпускающая справочники и базы данных с контактной информацией российских политиков и предпринимателей, отметила рост продаж печатных справочников на 45% по сравнению с предыдущими 8 месяцами, а продажи электронных баз данных выросли на 50%. При этом предварительные заказы на январь-февраль 2009 года составили 261% от уровня 2008 года.

Изменилась и структура спроса на информационные продукты: отраслевые бизнес-справочники, популярные в условиях роста и диверсификации экономики, уступают справочникам с контактной информацией государственных органов власти. «Очевидно, в условиях кризиса и стремительного роста влияния и роли государства никто не может позволить себе экономить на контактах с государственной властью», — говорит генеральный директор «Изданий Максимова» Андрей Максимов.

«Меняется сложившаяся структура связей. Производители ищут новые каналы сбыта, поставщики — новых партнеров, ведь в кризис выживают не просто сильнейшие, а наиболее мобильные, те, кто способен увидеть новые возможности для сохранения и развития бизнеса, — полагает Максимов. — В кризисные месяцы у нас появились новые клиенты — девелоперы, агентства недвижимости, крупные издательские дома, школы МВА. Еще недавно у них отбоя не было от клиентов, а теперь они вынуждены искать их».

Впрочем, люди пытаются экономить и на этой статье расходов, используя старые базы и справочники, — уверен Олег Юферев, президент компании «Бизнес-Карта», выпускающей печатные и электронные базы данных, а также обеспечивающей информационные услуги от подбора деловых партнеров до организации встреч. «Мы отмечаем изменение спроса на продукцию и потребностей людей: они начинают подходить к рынку не так, как раньше — «всех шапками закидаем», а стараются выбрать именно те компании, которые им нужны», — рассказал BFM.ru Юферев.

«Большей популярностью стали пользоваться те услуги, в результате которых заказчики могут увидеть живых клиентов. Получить базу — лишь первый шаг, важно, что с этим дальше делать, — отмечает глава «Бизнес-Карты». — Говорить с секретарем по телефону — это худшее, что можно придумать, а чаще всего так и происходит. Мы делаем для клиентов так называемый отбор сбытовых сетей — предоставляем готовую клиентуру, и менеджер уже может работать с рынком, не теряя времени на пустой прозвон и мертвые звонки».

В компании увеличение спроса в этом сегменте оценивают в 25-30%, однако начиная с сентября-октября продажи справочников и баз данных упали на аналогичную величину. Что касается структуры спроса, в регионах по старинке большей популярностью пользуются бумажные версии, а в больших городах уже привыкли к PDF и дискам.

Еще один серьезный рынок информации — правовые системы, которые в кризис востребованы не только юристами и бухгалтерами. Один из лидеров этого рынка, компания «Консультант Плюс», констатирует, что спрос на правовую информацию не упал.

«Законодательная база, адаптируясь к новым реалиям, активно изменяется. Каждый второй-третий нормативный документ запускает целую цепочку изменений в других документах, — рассказала BFM.ru руководитель отдела по связям со СМИ и корпоративным коммуникациям Марианна Скворцова. — Во всех этих изменениях законодательства специалистам надо успеть оперативно разобраться. Очевидно, что цена ошибочных решений в кризис возрастает и все стараются избежать неоправданных расходов. Иные штрафы могут обойтись в разы дороже, чем годовое обслуживание нашей системы».

Аналогичную точку зрения высказал генеральный директор компании «Гарант» Евгений Шаманов: кризис 1998 года показал, что компании могут отказываться от чего угодно, но только не от правовой поддержки. По его словам, возрос спрос на ленту новостей законодательства и на индивидуальные консультации экспертов — за первые два месяца текущего года почти вдвое, а также на спутниковые онлайн-семинары.

«С другой стороны, конечно, кризис затронул практически всех наших клиентов, — признается Евгений Шаманов. — Примерно 5% корпоративных заказчиков испытывают глубокий кризис: они или закрылись совсем, или вынуждены в разы сокращать свои затраты, увольнять юристов, закрывать офисы. Эти организации прекратили обслуживание. Остальные продолжают работать с нами в изменившихся условиях».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию