16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.35 / ₽ 7967
  • RTS1125.91
5 марта 2009, 15:32 Авто

Superjet открыл в Москве филиал

Лента новостей

Компания «Суперджет Интернэшнл» открыла в Москве филиал послепродажного обслуживания самолета «Сухой Суперджет-100». Главной задачей филиала станет обеспечение нужд первых заказчиков самолетов — «Аэрофлота» и создаваемой авиакомпании «Росавиа»

Superjet 100. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru
Superjet 100. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Компания «Суперджет Интернэшнл» (Superjet International) открыла в Москве филиал послепродажного обслуживания самолета «Сухой Суперджет-100» (Sukhoi Superjet-100, SSJ-100). Глава филиала Дмитрий Миргородский заявил на церемонии открытия, что главной задачей филиала станет обеспечение нужд первых заказчиков самолетов «Суперджет-100» — «Аэрофлота» и создаваемой авиакомпании «Росавиа».

Планируется, что российский филиал станет основным звеном совместного предприятия «Суперджет Интернэшнл» в области послепродажного обслуживания заказчиков по всем направлениям, включая техническую поддержку, материальное обеспечение, обучение персонала и формировании пакета коммерческих услуг, которые будут необходимы заказчикам для ввода в эксплуатацию самолетов «Сухой Суперджет-100».

Производителем заключено 98 твердых контрактов на поставку SSJ-100. Самым крупным является поставка лайнеров авиакомпании «Аэрофлот». Европейским заказчикам по линии Superjet International будет поставлено 35 самолетов из общего количества заказов.

Сейчас первых два «Суперджета» проходят летные испытания, они еще не успели завершиться. Также не получен сертификат российского типа. Для того, чтобы начать поставки зарубежным заказчикам, «Суперджету» необходимо пройти сертификацию по международным стандартам. Этот процесс завершится только в 2010-м году. Кроме того, «Сухой» сообщил, что собран третий Superjet-100, который начнут испытывать в апреле-мае. На подходе четвертая машина.

Свои поставки «Аэрофлоту» «Сухой» планирует начать в декабре текущего года. Ранее речь шла о ноябре прошлого года, с того момента «Аэрофлот» должен был получать по одному самолету в месяц — всего 30 машин. Но поставки сорвались, и перевозчик надеется, что хотя бы в декабре «Суперджет» сможет принять первых пассажиров.

В «Аэрофлоте» между тем заверяют, что финансовые трудности, которые сейчас испытывают авиакомпании, не помешают выполнить все договоренности по заказам. «Несмотря на финансовый кризис, который охватил не только мировой рынок, но и все авиакомпании, «Аэрофлот» не отказывается от приобретения новых самолетов, в том числе и «Сухой Суперджет-100». Мы надеемся, что в этом году мы начнем получать первые самолеты этого типа. Все договоренности остаются прежними, то есть у нас есть заказ на 30 самолетов и опцион на 15», — рассказала корреспонденту радиостанции Business FM официальный представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

«Это фактически государственная программа, поэтому решение о покупке самолетов носит политизированный характер, однако это абсолютно нормально. Кто еще может стать отправной точкой для «Сухой Суперджет-100», если не полугосударственная компания? — предполагает генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак. — Что касается сроков поставок, то декабрь — еще не окончательная дата, сроки вполне могут быть перенесены. При такой сложной программе задержки — обычное дело, это же не нефть качать. Во всем мире подобные авиапрограммы страдают от задержек финансирования».

Проблем с поставками «Аэрофлоту» возникнуть не должно, — уверен генеральный директор компании «Финэкспертиза» Агван Микаелян. «Вероятность выполнения данного контракта — 99,9%. И с одной, и с другой стороны программу поддерживает и финансирует государство. Поэтому любому инвестору очевидно, что это стоящий проект».

Рыночную стоимость самолета в нынешних условиях не озвучивают. Ранее сообщалось, что авиакомпания «Дальавиа» заплатила за будущие поставки шести лайнеров 47 млн рублей. «Со стороны «Сухого» звучали разные заявления. Точную стоимость самолета сейчас назвать трудно, но ясно, что речь идет о десятках миллионов долларов», — предполагает Борис Рыбак.

Superjet International является совместным предприятием, 51% которого принадлежит Alenia Aeronautica (входит в группу Finmeccanica),49% — ОАО «Компания «Сухой». СП занимается продажей, продвижением, кастомизацией (производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований), а также поставками самолетов семейства «Сухой Суперджет-100» на рынки Америки, Европы, Африки, Океании и Японии.
Самолет «Сухой Суперджет-100» — первый проект «Гражданских самолетов Сухого», реализующих гражданские проекты холдинга «Сухой», который, в свою очередь, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию.
«Сухой Суперджет-100» обещает войти в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР. Он сменит устаревшие «Ту-134» и «Як-42».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию