16+
Понедельник, 21 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
31 мая 2011, 09:32

Наоми Кемпбелл объявила войну шоколаду, с которым ее сравнили копирайтеры

Лента новостей

Британская модель снялась в рекламе нового батончика «Cadbury». Но конечный вариант ролика ее не устроил

Британская модель снялась в рекламе нового батончика «Cadbury». Но конечный вариант ролика ее не устроил.

Рекламные плакаты, развешанные в Европе, гласили: «Подвинься, Наоми, в городе появились новые дивы». На щитах были фото Черной Пантеры и темного шоколада, усыпанного бриллиантами. Кемпбелл сочла эту рекламу оскорбительной, поскольку, по ее мнению, ее посмели сравнить с шоколадом. Она также призвала всех чернокожих бойкотировать продукцию «Cadbury». Компания тут же убрала все щиты и признала, что поступила легкомысленно, и не хотела обидеть кого-либо.

Теперь западная пресса ждет, что Наоми подаст в суд на производителя шоколада. Впрочем адвокат Сергей Жорин считает перспективы Наоми выиграть суд весьма призрачными, если подходить к данному делу чисто юридически. Ведь для того, чтобы требовать компенсацию морального вреда, необходимо доказать, что реклама носит порочащий характер. Однако также возможно, что судьи вынесут положительное решение, чтобы успокоить темнокожих граждан. Также имеет значение, что компания признала свою вину. Говорит Сергей Жорин:

«Значение имеет то обстоятельство, что сама компания признала свою вину и демонтировала эти рекламные плакаты. Таким образом шансы этой компании на победу в суде резко снижаются, поскольку они признали за собой вину. Сами устранили последствия своего нарушения».

Специалисты по пиару подозревают, что шоколадно-расистский скандал — не что иное, как спланированная рекламная акция. Наоми воспользовалась возможностью кросс-промоушена, она вновь вызвала интерес к себе у СМИ и поддержала собственное паблисити. Но подобный скандал как ни крути выгоден и «Cadbury». Ведь посредством довольно локальной рекламы в Европе компания сделала свой новый продукт супер-узнаваемым. Так что пиар-эффект взаимен, заявила замгендиректора по рекламе и PR компании «Финэкспертиза» Ирина Зеленкова:

«Ни для марки «Cadbury», ни для Наоми здесь нет никаких существенных репутационных рисков. Быть может «Cadbury»даже закладывало некоторые чисто финансовые риски в виде возможных судебных издержек. И даже могло на подобный эффект рассчитывать. Если мы ударимся в конспиралогию, то можно предположить еще более нечто лихое о том, что у них с Наоми была какая-то предварительная договоренность в отношении такой реакции».

Реклама шоколада вызвала возмущение и у активистов, борющихся с расизмом. Организация по борьбе за права чернокожих «Operation Black Vote» также потребовала извинений у «Cadbury».

Светлана Чередникова, Business FM

Рекомендуем:

  • Фотоистории