Банкоматы превратятся в детекторы лжи и заговорят человеческим голосом
Лента новостей
«Сбербанк» тестирует банкомат, который принимает заявки на кредит и сам решает можно ли выдать деньги. Для оценки заемщика используется технология, схожая с детектором лжи
Супер-банкомат, разработанный для «Сбербанка», заменяет кредитного инспектора. Причем такого, которого практически невозможно обмануть. В банкомат встроена программа, анализирующая голос заемщика. Технология позволяет распознать, когда соискатель кредита говорит правду, а когда врет. Банкомат может общаться с клиентом как обычный банковский менеджер, говорит коммерческий директор Центра речевых технологий Юлия Хитрова:
«Использование и распознавание русского языка. Причем не просто каких-то команд, отдельных слов, а человек может общаться с банкоматом как с человеком. Банкомат может сам говорить человеческим голосом. Будем подходить к банкоматам и беседовать с ними. Они нам расскажут, какие возможности по кредитованию, например, есть, как получить какие-то данные о своем счете».
Банкомат-собеседник, да еще и с функцией детектора лжи — «Сбербанк» с такой разработкой похоже впереди планеты всей. По крайней мере, о том, что в какой-то стране уже используются подобные агрегаты ничего не известно. «Сбербанк» уже заявлял, что в его офисах новинка появится к сочинской Олимпиаде. Вовсе не факт, что по пути «Сбера» в массовом порядке пойдут другие банки. Умное железо, конечно, хорошо, но человек — лучше, говорит вице-президент «Пробизнесбанка» Андрей Филь:
«Мне кажется, только люди способны принимать адекватные кредитные решения. Все попытки заменить весь здравый смысл, интуицию и прочие человеческие качества на автоматизированные системы всегда приводят к ошибкам. Компьютеры чаще отказывают людям, которым можно было бы выдать кредит. И в то же время чаще одобряют кредиты тем людям, которым человек, скорее всего, отказал бы в получении кредита. По моей практике компьютерные системы, какие бы они совершенные не были, чаще ошибаются в процессе кредитования, чем живые люди».
Есть риск, что разговорчивый банкомат не привлечет, а отпугнет клиентов, считает вице-президент «Первого республиканского банка» Дмитрий Орлов:
«Для того чтобы подавать заявку на подобное устройство нужно к нему привыкнуть. Я уверен, что большинство заемщиков предпочитают пока подавать заявки стандартными способами. Заполнять анкету голосом у банкоматов фактически в общественном месте - на мой взгляд, пока для наших заемщиков будет проблематично. Клиенты будут считать, что это вторжение в частную жизнь, что банк проверяет их фактически на детектор лжи».
Банкиры отмечают, что прежде чем заменять людей машинами, надо посчитать, во сколько обойдется их использование. Стоимость чудо-банкомата «Сбербанка» пока не называется.
Дмитрий Веретенников, Business FM