Рынок мобильной рекламы в РФ в 2010 году составил $8,4 млн
Лента новостей
За прошедший год количество смартфонов в России увеличилось вдвое
Весь рынок мобильной рекламы и маркетинга составил в 2010 году 8,4 млн долларов. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2011 рынок вырастет на 43%. В 2012 году ожидается рост на 78%.
Вплоть до 2010 года российский рынок мобильной рекламы и маркетинга развивался довольно медленно, основным каналом доставки рекламных сообщений были SMS/MMS рассылки. Тогда они занимали 40% рынка, хотя и несколько потеряли рыночную долю в пользу WAP/мобильного интернета.
Заметный рост рынка смартфонов, безусловно, позитивно отразится на рынке мобильной рекламы и маркетинга, считают эксперты. Если для периода до 2010 года основными каналами рекламной коммуникации с мобильной аудиторией являлись рассылки и другие, специфические именно для сотовой связи, каналы (SMS/MMS, Sell Broadcast), то в 2012 году, по прогнозам J’son & Partners Consulting, основными каналами станут модели интернет-рекламы. Некоторые специализированные каналы коммуникаций, используемые ранее, потеряют актуальность к 2012 году.
По данным J’son & Partners Consulting, за 2010 год рынок смартфонов в России вырос на 50% до 21 млн устройств. Ожидается, что по итогам 2011 года этот рынок увеличится еще на 75%.
В 2010 году в дополнение к iOS на российский рынок пришли новые платформы, такие как Android, BADA. В октябре 2010 года компания Microsoft анонсировала выход новой операционной системы Windows Phone 7, которая принципиально отличается от предыдущего семейства операционных систем Windows Mobile. Предыдущие версии операционной системы Windows Mobile постепенно уходят с рынка. Терминалы с этой системой будут постепенно заменяться на новые – использующие Windows Phone 7. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2012 году совокупная доля операционных систем Windows на рынке смартфонов будет составлять 12%.
Экспансия операционной системы Android, происходящая благодаря усилиям Google и поддержке вендоров (в том числе HTC), привела к снижению стоимости смартфонов, дала толчок для иной модели потребления устройств, привлекла новую аудиторию. По прогнозам J’son & Partners Consulting, Android и дальше будет демонстрировать впечатляющие темпы роста и займет в 2012 году 16% от всех смартфонов, находящихся на руках у пользователей.