16+
Вторник, 27 февраля 2024
  • BRENT $ 82.58 / ₽ 7649
  • RTS1097.40
21 июня 2011, 11:21

Право на подземное размещение

Лента новостей

Сегодня в Москве должен пройти аукцион на право размещения рекламы в метро. Заявки на участие подали пять компаний. Эксперты считают, что коррупция здесь не исключена

Последние восемь с лишним лет рекламой в метро занималась компания «Олимп». Срок договора с ней истекает 30 июля. За право занять место «Олимпа» будут бороться пять компаний. Контракт с победителем заключат на четыре года. Претенденты засекречены. Но предположить можно, говорит президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов:

«Олимп» будет стараться удержать свои позиции, поэтому это одни из игроков. Затем можно предполагать, что один или два игрока из больших операторов наружных реклам, имеется ввиду компания «Ньюс аутдор». «Гэллап» вполне возможно тоже постарается поиграть в эту игру, и также возможно предположить, что либо какой-нибудь из крупных медийных холдингов там будет, либо что-нибудь из компаний, о которых мы еще ни разу не слышали и не знали, но с удивлением обнаружим, что они завтра, например, могут оказаться победителями. Тогда понятно, что эта компания была создана специально для того, чтобы победить в этом тендере».

Стартовая сумма аукциона — 1 миллиард 586 миллионов. Эксперты называют её вполне адекватной. В случае честных торгов эта цифра может удвоиться. Власти надеются, что в год аукцион принесет в столичную казну не менее трех миллиардов рублей — вместо прежних 700 миллионов.
Полная прозрачность — главный девиз нынешнего аукциона. Он будет транслироваться в Интернете, а на проведение приглашают журналистов. Но серые схемы могут возникнуть и здесь, считает Партнер компании Odgers Berndtson executive search Роман Тышковский:

«Коррупция здесь не в том кто участвует в тендере, а то какие суммы и как платятся, потому что последний выигранный тендер на транспорт показал, что деньги, заплаченные в итоге за размещение рекламы на транспорте в Москве, они выше, чем экономическая целесообразность самого тендера. Ели цифры будут запредельные, тогда понятно, что, скорее всего, этот тендер будет нерелевантным и он будет не до конца честным».

Ранее руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников сообщил, что реклама занимает третье место по объему доходов в городской бюджет. В прошлом году она дала 2,3 миллиарда рублей. По словам экспертов, маржа рекламы в метро — около 50 процентов — выше, чем наружной. «Олимп» платил за право работы в столичной подземке 680 миллионов руб. В феврале этого года контрольно-счетная палата заявила, что эта сумма сильно занижена.

Надежда Фетисова, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию